Размер шрифтаААА
ЦветЦЦЦ
ИзображенияВкл
Обычная версия сайта

Хилова Ольга Владимировна

Старший преподаватель кафедры иностранных языков.
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В 2004 г. с отличием окончила Рязанский государственный педагогический университет им. С.А. Есенина по специальности «Филология», получила квалификацию учитель английского и немецкого языков.

В 2004 г. окончила курсы РГПУ им. С.А. Есенина «Деловой английский язык».

В 2004 – 2014 гг. работала ассистентом кафедры английского языка, как дополнительной специальности РГПУ им. С.А. Есенина.

В 2012 - 2013 гг. обучалась в магистратуре института педагогики, психологии и социальной работы РГУ им. С. Есенина по направлению «Педагогика Высшей Школы».

С 2014 г. по настоящее время старший преподаватель кафедры иностранных языков РГРТУ.

В 2023 г. закончила магистратуру по направлению подготовки: «Педагогическое образование», Направленность/профиль: «Международная коммуникация».

Общий стаж работы – с 2004 года.

Стаж работы по специальности – с 2004 года.

  Преподаваемые дисциплины:

  • иностранные языки (английский язык),
  • иностранный язык в профессиональной сфере,
  • русский язык как иностранный,
  • деловые коммуникации.

 

Повышение квалификации:

  • Повышение квалификации в РГУ им. С.А. Есенина по программе «Преподавание иностранных языков в Высшей школе», 2004 г., 2008 г.
  • «Организационно-методическое обеспечение дистанционного и смешанного обучения», 24 ч., Рязань, ООО «4Портфолио». Институт дополнительного профессионального образования, 2017 г.
  • «Использование средств информационных и коммуникационных технологий при реализации образовательных программ. Интерактивные сервисы сети интернет в образовании», 24 ч., Рязань, РГРТУ, 2017 г.
  • «Противодействие экстремистской идеологии в образовательном учреждении», 24 ч., Рязань, РГРТУ, 2018 г.
  • «Использование цифровых сервисов и онлайн-курсов в профессиональном образовании», 36 ч., Рязань, РГРТУ, 2020 г.
  • «Проектирование и разработка дистанционного учебного курса», 72 ч., Рязань, РГРТУ, 2020 г.
  • «Технологии социализации и адаптации иностранных граждан в российской образовательной среде», ФГАОУ ВО "Тюменский государственный университет 72 ч., 2021 г.
  • «Технологии международного позиционирования России в сфере продвижения русского языка и образования на русском», ФГБОУ ВО "Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина, 72 ч., 2021 г.
  • «Разработка и использование цифрового контента в профессиональном образовании», ФГБОУ ВО РГРТУ им. В.Ф. Уткина, 24 ч., 2022 г.
  • "Эффективные инструменты для вовлечения студентов в обучение на электронном курсе" (Москва, Центр профессионального и дополнительного образования ЛАНЬ, 2023)
  • «Английский язык в академической сфере», 36 ч., Казань, ФГБОУ ВО "Казанский национальный исследовательский технологический университет", 2024 г.
  • «Азбука педагогического мастерства», 36 ч., Казань, ФГБОУ ВО "Казанский национальный исследовательский технологический университет", 2024 г.
  • Вебинар «ЭБС IPR Smart: цифровая платформа для организации учебного процесса, актуализации РПД и повышения наукометрических показателей», Электронно-библиотечная система IPR Smart, 2025 г.

 

Учебно-методическая работа:

 

  • Чтение и анализ художественных текстов для развития и совершенствования коммуникативных навыков иностранных студентов. ТБУ: базовый уровень: методическая разработка/Рязан.гос.радиотехн.ун-т; сост. О.В.Хилова.  Рязань, 2019. -24 с.
  • Художественные тексты для иностранных слушателей подготовительного отделения. ТБУ. ТРКИ -1 (гуманитарный профиль): дистанционный учебный курс, 2020г.
  • Иностранный язык / Английский язык. Практикум по научно-техническому переводу для начинающих. Бакалавриат, 1 курс: дистанционный учебный курс, 2020г.
  • Упражнения для самостоятельной отработки лексических навыков студентов направления «Экономика» 38.03.01. Методическая разработка/Рязан.гос.радиотехн.ун-т; сост. О.В.Хилова.  Рязань, 2021. -32 с.
  • Иностранный язык / Упражнения для отработки лексических навыков студентов 1 курса технических специальностей на базе учебника И.С. Башмаковой "Английский язык для студентов технических вузов": дистанционный учебный курс, 2021г.
  • «Упражнения для самостоятельной отработки лексических навыков», методическая разработка/Рязан.гос.радиотехн.ун-т; сост. О.В.Хилова.  Рязань, 2021. -32 с.
  • «Практический курс профессионально-ориентированного иностранного языка для студентов направления 38.03.01 «Экономика»: дистанционный учебный курс, 2021
  • «Чтение на английском языке числительных и математических выражений», методическая разработка/Рязан.гос.радиотехн.ун-т; сост. О.В.Хилова., И.Г. Веснов, Рязань, 2022. -24 с.
  • «Устные темы и задания по развитию коммуникативной компетенции», методическая разработка/Рязан.гос.радиотехн.ун-т; сост. О.В.Хилова, О.В. Можаева,  Рязань, 2023. -32 с.

 

Основные публикации:

  1. 1.Хилова О.В., Горохова Е.С. Проблема непрерывного обучения иностранному языку // Проблемы преподавания профессионально-ориентированного иностранного языка в вузе: материалы международной научно-практической конференции, посвященной 100летию РГУ имени С.А. Есенина 23-24 марта 2015 года /[Отв.ред. Е.Е.Сухова, Т.В.Ризина]-Рязань, Издатель Ситников,2015.С 32-34
  2. 2.Хилова О.В. Проблема мотивации изучения иностранного языка у студентов неязыковых специальностей // Проблемы преподавания профессионально-ориентированного иностранного языка в вузе: материалы международной научно-практической конференции, 26-27 марта 2016 / [Отв.ред. Е.Е.Сухова, Т.В.Ризина]-Рязань: Издательство «Концепция»,2016. С.30-32
  3. 3.Хилова О.В., Горохова Е.С. Понятие мультикомпетенций // Филологические и педагогические аспекты гуманитарного образования в высшей школе: сб. материалов межрегионального научно-практического семинара с международным участием (19 мая 2016 г.) / под общ. ред. Н. П. Тюменевой, Т. Е. Алексеевой, Л. Н. Федосеевой. – Рязань: Академия ФСИН России, 2016. С.205
  4. 4.Хилова О.В., Горохова Е.С. Преимущества использования интерактивного онлайн обучения иностранным языкам // Проблемы преподавания профессионально ориентированного иностранного языка в вузе: материалы Международной научно-практической конференции, [Отв. ред. Е.Е. Сухова; Т.В. Ризина] Рязань: 2017. С. 30-32.
  5. 5.Хилова О.В., Горохова Е.С. Использование информационных и коммуникационных технологий в обучении иностранному языку // Проблемы преподавания профессионально ориентированного иностранного языка в вузе: материалы Международной научно-практической конференции, [Отв. ред. Е.Е. Сухова; Т.В. Ризина] Рязань: 2018. С.28-30.
  6. 6.Горохова Е.С., Николсон Е.А., Хилова О.В. Преимущества и недостатки дистанционного образования // Проблемы преподавания профессионально ориентированного иностранного языка в вузе: материалы Международной научно-практической конференции, [Отв. ред. Е.Е. Сухова; Т.В. Ризина] Рязань: 2019. С. 25-29.
    Хилова О.В., Горохова Е.С. Лакуны как лингвистическое явление // Проблемы преподавания профессионально ориентированного иностранного языка в вузе: материалы Международной научно-практической конференции, [Отв. ред. Е.Е. Сухова; Т.В. Ризина] Рязань: 2019. С.29-30.
  7. 7.Горохова Е.С., Николсон Е.А., Хилова О.В. Особенности обучения иностранному языку на основе задач // Проблемы преподавания профессионально ориентированного иностранного языка в вузе: материалы Международной научно-практической конференции, [Отв. ред. Е.Е. Сухова; Т.В. Ризина] Рязань: 2020. С. 31-34.
  8. 8.Хилова О.В. К вопросу о мотивации студентов технических вузов к изучению иностранного языка // Современные технологии в науке и образовании" СТНО-2020: сб. тр. III Междунар. науч.-технич. форума: в 10 т. Т.9 под общ. ред. О.В. Миловзорова. 2020. С.113-117
  9. 9.Хилова О.В. роль учебной автономии в образовательном процессе по иностранному языку // Современные технологии в науке и образовании" СТНО-2020: сб. тр. III Междунар. науч.-технич. форума: в 10 т. Т.9 под общ. ред. О.В. Миловзорова. 2021.

  10. Хилова, О.В. К вопросу о формировании вторичной языковой личности студентов технического вуза // О. В. Хилова // Современные технологии в образовании – СТНО-2022: сборник трудов Международной научно-технической и научно-методической конференции, Рязань, 2022 г.: в 10 томах. Т. 9. – Рязань: РГРТУ, 2022. – С. 83-86.

   11. Хилова, О.В. Особенности формирования вторичной языковой личности студентов технического вуза// О. В. Хилова // Современные технологии в образовании – СТНО-2023: сборник трудов Международной научно-технической           и  научно-методической конференции, Рязань, 2023 г.: в 10 томах. Т. 9. – Рязань: РГРТУ, 2023.

   12. . Хилова, О.В. К вопросу о социокультурной адаптации иностранных студентов в российском образовательном пространстве// О. В. Хилова // Современные технологии в образовании – СТНО-2025: сборник трудов                                       Международной   научно-технической и научно-методической конференции, Рязань, 2025 г.: в 10 томах. Т. 9. – Рязань: РГРТУ, 2025.

 

 Общественное признание:

Почетные грамоты РГРТУ;

Благодарность за участие в подготовке 65-й научно-технической конференции РГРТУ имени В.Ф. Уткина, 2018г.;

Благодарность      за участие в подготовке 66-й научно-технической конференции РГРТУ имени В.Ф. Уткина, 2019г.;

Благодарность за участие в подготовке 69-й научно-технической конференции РГРТУ имени В.Ф. Уткина, 2022г.;

Благодарность за личный вклад в организацию и проведение Всероссийского диктанта по английскому языку среди обучающихся образовательных организаций высшего и среднего образования и общеобразовательных организаций (Казанский Федеральный Университет, 2022 г.);

Почетная грамота за участие и помощь в подготовке к 70-й студенческой и 9-й магистерской научно-технической конференции РГРТУ имени В.Ф. Уткина, 2023г.;

Благодарность за            участие в подготовке к мероприятию "Фонетический вечер", 2023г.;

Почетная грамота за участие и помощь в подготовке к мероприятию "Стихи и песни Войны", 2023;

Благодарность за помощь в организации и проведении Всероссийского Диктанта по английскому языку (Казанский Федеральный Университет, 2025 г.)