Вверх

Служба качества

История развития службы качества

sert.jpgsert1.jpgСлужба качества как структурное подразделение РГРТУ создана приказом ректора от 29.06.2005 №96 с целью приоритетного решения проблем обеспечения качества подготовки востребованных на рынке труда высококвалифицированных специалистов и научно-педагогических кадров, а также изучения направлений в сфере качества для улучшения деятельности университета, выявления путей его развития.

С 2005 по 2007 г. службу качества возглавлял к.э.н, профессор Рогачев Николай Андреевич.

С 2007 года по настоящее время руководителем службы качества является Горюнов Игорь Владимирович (тел. (4912) 46-03-76).

Коллектив службы качества преимущественно состоит из выпускников РГРТУ по специальности "Стандартизация и сертификация". Трое сотрудников являются экспертами Премии Правительства РФ в области качества, а также экспертами отраслевого конкурса Министерства образования и науки "Системы качества подготовки выпускников образовательных учреждений профессионального образования".

Читать дальше →

Система менеджмента качества

Университет с 2003 года ведет работу по созданию и внедрению системы менеджмента качества на основе требований ГОСТ Р ИСО 9001-2001. В вузе разработана политика в области качества, шесть обязательных документированных процедур, Руководство по качеству и ряд других документов.
Руководством университета было принято решение дополнить систему менеджмента качества элементами, учитывающими специфику работы высшего учебного заведения. В университете на протяжении нескольких лет были апробированы методики самооценки на основе различных моделей:
  • самооценка на основе модели самосовершенствования (СПбГЭТУ «ЛЭТИ»);
  • экспресс-самооценка, основанная на критериях премии Минобрнауки РФ в области качества (МИСиС);
  • рейтинг деятельности преподавателей, научных сотрудников, кафедр и факультетов по критериям, разработанным специалистами РГРТУ.

Читать дальше →

Служба качества

Служба качества является структурным подразделением РГРТУ и подчиняется ректору университета.

Основной целью службы качества является приоритетное решение проблем обеспечения качества подготовки востребованных на рынке труда высококвалифицированных специалистов и научно-педагогических кадров, а также изучение направлений в сфере качества для улучшения деятельности университета, выявления путей его развития.

Основные функции службы качества 

  1.  Подготовка предложений к проекту Политики РГРТУ в области качества, обспечивание ее понимания, проведения и поддержания на всех уровнях управления РГРТУ.
  2. Организация разработки, учета, регистрации, внесения изменений и рассылки документов СМК.
  3. Планирование и реализация совместно с другими подразделениями РГРТУ мероприятий по разработке, внедрению, сертификации и совершенствованию СМК.
  4. Разработка, внедрение и поддержание в рабочем состоянии системы внутренних проверок качества (а также системы их документирования) с целью проверки соответствия деятельности подразделений в области качества утвержденной Политике РГРТУ в области качества, а также оценка и анализ функционирования СМК.
  5. Установление порядка планирования, проведения и контроля выполнения корректирующих и предупреждающих действий по результатам проведения внутренних аудитов.
  6. Участие (наряду с другими службами университета) в системе подготовки и обучения сотрудников РГРТУ в области качества на различных уровнях, ведение учета обучения в области качества всего персонала, участие в разработке и обновлении учебных программ для проведения обучения в области качества, поддержание отношений с другими образовательными учреждениями и организациями, занимающимися подготовкой персонала в области качества.
  7. Разработка и внедрение совместно с другими структурными подразделениями РГРТУ и/или с привлечением сторонних организаций новых методов управления качеством, определение потребности в применении статистических методов управления качеством, разработка методических указаний по применению этих методов.
  8. Подготовка предложений руководству РГРТУ по совершенствованию системы управления качеством и системы стимулирования персонала к повышению качества.
  9. Проведение экспертизы проектов нормативных документов подразделений РГРТУ с точки зрения их соответствия СМК.
  10. Организация и проведение работы по самооценке деятельности РГРТУ по критериям  различных конкурсов в области качества.
  11. Проведение сбора, обработки, анализа и хранения данных о деятельности структурных подразделений и университета в целом.
  12. Проведение мониторинга удовлетворенности внешних и внутренних потребителей и других заинтересованных сторон в деятельности РГРТУ.
Рязанский государственный радиотехнический университет - Служба качества