Вверх

Управление телекоммуникаций и информационных ресурсов

Управление телекоммуникаций и информационных ресурсов (УТКиИР) организовано с целью решения комплекса проблем, связанных с созданием и сопровождением корпоративной вычислительной сети РГРТУ, закупкой и инсталляцией программного обеспечения общего назначения.

УТКиИР функционирует на основании Руководящего документа системы менеджмента качества "Положение об управлении телекоммуникаций и информационных ресурсов", утверждённом ректором РГРТУ 15 мая 2010 г.

mitroshin

Начальник УТКиИР - Митрошин Александр Александрович, к.т.н., доцент, ауд. 147 главного учебного корпуса РГРТУ, тел. (4912) 46-03-12, внутренний - 19-84

 Основные задачи УТКиИР

  УТКиИР решает следующие основные задачи:
- Решение проблем, связанных с созданием и развитием корпоративной вычислительной сети РГРТУ.
- Решение проблем, связанных с обеспечением функционирования серверного оборудования корпоративной вычислительной сети РГРТУ.
- Решение проблем, связанных с обеспечением работоспособности общего программного обеспечения, функционирующего на серверном оборудовании центрального сегмента корпоративной вычислительной сети.
- Решение проблем, связанных с обеспечением функционирования каналообразующего оборудования.
- Решение проблем, связанных с закупкой программного обеспечения и его инсталляцией в подразделениях.
- Решение проблем, связанных с управлением лицензиями закупленного при участии УТКиИР программного обеспечения.
- Оказание консультационной помощи подразделениям РГРТУ в области телекоммуникационных сетей и закупаемого программного обеспечения.

Нормативное обеспечение деятельности УТКиИР

- Рабочая инструкция системы менеджмента качества "Использование сети Интернет в РГРТУ" (утверждена 1 ноября 2013 г.)

- Рабочая инструкция системы менеджмента качества "Составление годового отчёта о работе управления телекоммуникаций и информационных ресурсов" (утверждена 12 апреля 2012 г.)

- Руководящий документ системы менеджмента качества "Положение о сервисе электронных заявок на обслуживание" (утверждено 16 июня 2011 г.)

- Рабочая инструкция системы менеджмента качества "Использование сервиса электронных заявок на обслуживание для отправки заявок и слежения за ходом их исполнения" (утверждена 16 июня 2011 г.)

- Рабочая инструкция системы менеджмента качества "Использование сервиса электронных заявок при выполнении заявок на обслуживание" (утверждена 16 июня 2011 г.)

Состав УТКиИР

В состав УТКиИР входят два отдела:

- отдел корпоративной информационной системы;

- отдел информационных ресурсов.

 


 Отдел корпоративной информационной системы

Отдел корпоративной информационной системы (ОКИС) создан с целью решения проблем, связанных с созданием и сопровождением корпоративной вычислительной сети РГРТУ.

ОКИС осуществляет свою деятельность в соответствии с Руководящим документом системы менеджмента качества "Положение об отделе корпоративной информационной системы", утверждённого ректором РГРТУ 15 мая 2010 г.

teterkin

Начальник ОКИС - Тетёркин Владимир Фёдорович, ауд. 122а главного учебного корпуса, тел. (4912) 46-03-85, внутренний - 19-28

Основные задачи ОКИС

ОКИС решает следующие основные задачи:

- Обеспечивает функционирование серверного оборудования центрального сегмента корпоративной вычислительной сети.

- Обеспечивает функционирование оборудования, предназначенного для организации корпоративной вычислительной сети.

- Осуществляет расширение корпоративной сети путём подключения к ней новых подразделений.

- Обеспечивает функционирование общего программного обеспечения на серверах центрального сегмента корпоративной вычислительной сети.

- Обеспечивает доступ подразделений к ресурсам Интернет.

- Обеспечивает ввод в эксплуатацию и сопровождение информационных систем.

Нормативное обеспечение деятельности ОКИС

- Рабочая инструкция системы менеджмента качества "Использование сети Интернет в РГРТУ" (утверждена 1 ноября 2013 г.)

- Рабочая инструкция системы менеджмента качества "Порядок и правила отключения и включения серверного и коммуникационного оборудования в серверной РГРТУ при нарушениях температурного режима" (утверждена 1 ноября 2013 г.)

- Руководящий документ системы менеджмента качества "Положение о корпоративной вычислительной сети РГРТУ" (утверждён 31 января 2013 г.)

- Рабочая инструкция системы менеджмента качества "Контроль температуры воздуха в серверной РГРТУ" (утверждена 2 июля 2012 г.)

- Рабочая инструкция системы менеджмента качества "Мониторинг функционирования центрального сегмента корпоративной вычислительной сети" (утверждена 2 июля 2012 г.)

- Рабочая инструкция системы менеджмента качества "Создание и хранение резервных копий конфигураций серверного и каналообразующего оборудования центрального сегмента корпоративной вычислительной сети" (утверждена 12 апреля 2012 г.)

- Руководящий документ системы менеджмента качества "Положение о сервисе доступа к индивидуальным данным" (утверждено 23 сентября 2011 г.)

- Рабочая инструкция системы менеджмента качества "Использование сервиса доступа к индивидуальным данным" (утверждена 21 сентября 2011 г.)

- Руководящий документ системы менеджмента качества "Положение о сервисе электронных заявок на обслуживание" (утверждено 16 июня 2011 г.)

- Рабочая инструкция системы менеджмента качества "Использование сервиса электронных заявок на обслуживание для отправки заявок и слежения за ходом их исполнения" (утверждена 16 июня 2011 г.)

- Рабочая инструкция системы менеджмента качества "Использование сервиса электронных заявок при выполнении заявок на обслуживание" (утверждена 16 июня 2011 г.)

- Руководящий документ системы менеджмента качества "Положение о сервисе электронной почты РГРТУ" (утверждено 15 мая 2010 г.)

 


 Отдел информационных ресурсов

Отдел информационных ресурсов (ОИР) создан с целью решения проблем, связанных с закупками программного обеспечения, сопровождения программного обеспечения и управления лицензиями.

ОИР осуществляет свою деятельность в соответствии с Руководящим документом системы менеджмента качества "Положение об отделе информационных ресурсов", утверждённом ректором РГРТУ 15 мая 2010 г.

novikov

Начальник ОИР - Новиков Андрей Алексеевич, ауд. 145 главного учебного корпуса, тел. (4912) 46-04-31, внутренний - 17-21

Основные задачи ОИР

ОИР решает следующие основные задачи:

- Инициирует закупки программного обеспечения для нужд РГРТУ.

- Осуществляет управление лицензиями закупленного программного обеспечения.

- Устанавливает закупленное общее программное обеспечение в подразделениях РГРТУ.

- Консультирует подразделения РГРТУ по вопросам, связанным с задачами, решаемыми ОИР.

Нормативное обеспечение деятельности ОИР

- Рабочая инструкция системы менеджмента качества "Получение и использование программного обеспечения в рамках программы Microsoft DreamSpark" (утверждена 29 апреля 2013 г.).

- Рабочая инструкция системы менеджмента качества "Инсталляция и использование свободно распространяемого программного обеспечения" (утверждена 29 апреля 2013 г.)

- Рабочая инструкция системы менеджмента качества "Инсталляция коммерческого программного обеспечения" (утверждена 25 февраля 2012 г.)

- Руководящий документ системы менеджмента качества "Положение о сервисе электронных заявок на обслуживание" (утверждено 16 июня 2011 г.)

- Рабочая инструкция системы менеджмента качества "Использование сервиса электронных заявок на обслуживание для отправки заявок и слежения за ходом их исполнения" (утверждена 16 июня 2011 г.)

- Рабочая инструкция системы менеджмента качества "Использование сервиса электронных заявок при выполнении заявок на обслуживание" (утверждена 16 июня 2011 г.)

- Рабочая инструкция системы менеджмента качества "Сервер лицензий" (утверждена 25 марта 2011 г.)

- Рабочая инструкция системы менеджмента качества "Заказ и получение подразделением коммерческого программного обеспечения" (утверждено 19 мая 2010 г.)

- Рабочая инструкция системы менеджмента качества "Автоматизированная система дистанционного аудита аппаратного и программного обеспечения" (утверждена 1 октября 2010 г.)

 


 

Основные сведения о корпоративной вычислительной сети РГРТУ

- Корпоративная вычислительная сеть РГРТУ объединяет основной корпус, 1 учебный корпус, 5 общежитий, Рязанский станкостроительный колледж (структурное подразделение РГРТУ), бассейн, бизнес-инкубатор, столовую.

- РГРТУ арендует 2 внешних канала связи с пропукной способностью 50 Мб/c каждый.

- РГРТУ имеет доступ к ресурсам глобальной вычислительной сети Интернет и университетской сети RUNNet.

- Функционирует свободная Wi-Fi зона с безлимитным доступом в Интернет.

- Все работники и обучающие обеспечены безлимитным доступом в Интернет на скорости 10 Мб/с и лимитированным по объёму доступом на скорости 50 Мб/с.

Основные информационные сервисы, сопровождаемые УТКиИР

- Сервис корпоративной электронной почты.

- Облачный диск space.rsreu.ru.

- Система дистанционного аудита аппаратного и программного обеспечения.

- Системы мониторинга функционирования корпоративной вычислительной сети (Nagios Core, Munin, Zabbix).

- Система электронных заявок на обслуживание.

- Серверы лицензий.

- Платформа для организации совместной работы с Git-репозиториями GitLab.

- Система резервного копирования Bacula.

Рязанский государственный радиотехнический университет - Управление телекоммуникаций и информационных ресурсов