15693

Направления развития университета

Эффективность построения современной системы радиотехнического образования в целях опережающего обеспечения квалифицированными кадрами процесса информатизации общества во многом зависит от государственной поддержки сферы высоких технологий и может рассматриваться как один из ключевых факторов масштабного развития информационно-телекоммуникационных технологий как гаранта информационной безопасности страны.

К стратегическим векторам развития Университета относятся:

  1. Интеграция образовательной и научно-исследовательской деятельности, построение треугольника наука-образование-производство.
  2. Модернизация и совершенствование материально-технической базы и социально-культурной инфраструктуры кампуса университета.
  3. Расширение спектра образовательных услуг, подготовки и переподготовки кадров в области информационно-телекоммуникационных технологий и радиоэлектроники, в том числе для ОПК, а так же в рамках военно-учебного центра для Министерства обороны РФ.
  4. Интеграция в международное научно-образовательное пространство.

Программа развития Университета ориентирована не только на удержание репутации ведущего радиотехнического университета, но и на достижение международного признания в качестве учебно-научно-производственного центра в области информационно-телекоммуникационных технологий и радиоэлектроники.

Основными задачами развития университета являются:

  1. Совершенствование и системная модернизация образовательной деятельности направлены на кадровое обеспечение высокотехнологичных отраслей экономики и социальной сферы не только Рязанского региона, и страны в целом. Основой совершенствования образовательной деятельности университета должна стать реализация целевых, содержательных установок и принципов Болонского процесса. Одной из существенных особенностей организации учебного процесса в Университете должно стать производство новых знаний через научно-исследовательскую деятельность всех категорий обучаемых, преподавателей, научных сотрудников. Важнейшим результатом системной модернизации образовательной деятельности можно считать обеспечение высокой востребованности выпускников, как лучшего показателя качества работы Университета.
  2. Развитие и повышение эффективности научно-инновационной деятельности реализуется в условиях интеграции образовательного и исследовательского потенциала Университета со сферой фундаментальных и прикладных научных исследований в области информационно-коммуникационных технологий и радиоэлектроники, наукоемких производств, индустрий и кластеров. Развитие высокотехнологичных производств на базе университетского научно-технического комплекса должно быть ориентировано на приоритетные направления социально-экономического развития страны/региона.
  3. Развитие кадрового потенциала, повышение квалификации и переподготовка профессорско-преподавательского состава за счет увеличения инвестиций в повышение квалификации преподавателей с целью отбора, развития и закрепления лучших кадров. Решение данной задачи предполагает внедрение системы управления человеческими ресурсами университета, разработку мер по стимулированию молодых ученых, преподавателей и специалистов, обеспечение преемственности поколений в науке и образовании, повышение квалификации и профессиональная переподготовка научно-педагогических и управленческих работников, повышение эффективности аспирантуры и докторантуры, привлечение кадров из сферы науки и реального бизнеса, освоение лучшего международного опыта.
  4. Совершенствование управления университетом, повышение уровня вузовского менеджмента должно ориентировать механизм управления с правильного выстраивания процессов на достижение конкретных результатов. В ходе решения этой задачи необходимо провести институциональные преобразования в сфере управления, финансов, модернизации имущественного комплекса, научно-образовательных задач. Необходимо реализовать механизмы постоянного совершенствования менеджмента качества образования на уровне факультетов и кафедр в целях достижения международного уровня качества учебных программ, следования международным требованиям качества.

На фоне неизбежного возрастания конкуренции на рынке образовательных услуг, изменения механизмов финансирования ВУЗов и включения России в Болонский процесс, а также сокращения числа абитуриентов в рамках демографической волны, ключевым условием решения задачи становления и развития РГРТУ является постоянное повышение качества образовательных услуг, уровня научных исследований и опытно-конструкторских разработок, формирование эффективной системы стимулов и мотиваций сотрудников учебных, научных и производственных подразделений для развития связей с реальным бизнесом. Значительный научно-технический, промышленный и финансовый потенциал региона, его уникальное географическое положение и многолетний опыт сотрудничества с ведущими научными центрами, позволят обеспечить достижение поставленных задач.

Обновлено 4 Апреля 2013 г.
Ответственный за размещение:
ЦНИТ РГРТУ