События

Учебная лаборатория, учебная площадка, а. 42

Учебная лаборатория, учебная площадка, а. 42 (общая площадь 41,7 м2)

Оборудование

Основные технические характеристики

Назначение

Моноблок Apple iMac 8,1 (2 шт.)

monoblok apple_imac_81

ЦП: Intel Core 2 Duo,
ОЗУ: 1 Гб,
ПЗУ: 240 Гб,
ПО
: NanoEducator.

 

 

 

 

 

 

Используется при проведении лабораторных работ по курсу «Методы анализа наносистем».

Сканирующий зондовый микроскоп NanoEducator (2шт.)

zondovyj mikroskop_nanoeducator

Область сканирования: 70×70×10 мкм (10%),
Нелинейность сканера: 5%,
Минимальный шаг: 1 Å,
Число точек в кадре: 1024×1024 (при оперативной памяти 64 Мб),
Диапазон токов СТМ: от 100 пА до 200 нА.

 

Позволяет визуализировать, диагностировать и модифицировать вещество с нанометровым уровнем пространственного разрешения. Используется при проведении лабораторных работ по курсу «Методы анализа наносистем».

Микроскоп МБС-9

mikroskop mbs-9

Увеличение: 3,33—100 крат.,
Линейное поле зрения: 39,3 — 2,4 мм,
Рабочее расстояние микроскопа: 64 мм,
Источник света — лампа: 8 В, 20 Вт,
Габариты прибора в рабочем положении (без подлокотников и осветителя): не более 230×190×420 мм.

Предназначен для наблюдения как объемных предметов, так и тонких пленочных и прозрачных объектов. Используется при проведении лабораторных работ по курсу «Методы анализа наносистем».

Спектрофотометр СФ-26 (2 шт.)

spektrofotometr sf-26

Спектральный диапазон измерений: от 190 до 1100 нм,
Относительное отверстие монохроматора: 1:11,
Диспергирующий элемент - вогнутая дифракционная решетка с переменным шагом и криволинейным штрихом,
Фокусное расстояние: 250 мм,
Число штрихов на 1 мм: 600,
Рабочий порядок: первый,
длина волны максимальной концентрации энергии: 320 нм,
размер заштрихованной площади: 60 × 50 мм,
Диапазон измерения спектральных коэффициентов пропускания: от 1 до 100%.

Позволяет определить коэффициент пропускания твердых тел и жидкостей. Используется при проведении лабораторных работ по курсу «Оптоэлектроника и квантовая оптика».

Вольтметр универсальный В7-21А (2 шт.)

voltmetr b7-21a

Диапазоны измерения:
- напряжение постоянного тока 1×10
-6-103 В;
- сила постоянного тока 1×10
-11 -10 А;
- напряжение переменного тока 1×10
-5 -103 В;
- сила переменного тока 1×10
-6 -1 А;
- активное сопротивление 1×10
-2 -1,2×107 Ом;
- частота измеряемых напряжений переменного тока 20-1×10
5 Гц;
- частота измерения силы переменного тока 20-20×10
3 Гц.

Предназначен для измерения напряжения и силы постоянного тока, напряжения и силы переменного тока.

Учебная лаборатория, учебная площадка, а. 57

Учебная лаборатория, учебная площадка, а.57 (Общая площадь 61,8 м2)

Оборудование

Основные технические характеристики

Назначение

Персональный компьютер (10 шт.)

 personalnyj kompyuter

ЦП: Intel® Pentium® Dual CPU E2160,
ОЗУ: 2 Гб,
ПЗУ: 150 Гб,
ПО: MicroCap 12.

 

Используется при проведении лабораторных работ по курсу «Функциональные узлы электронных устройств».

Лабораторный стенд для измерения характеристик резистивных и гальванических датчиков температуры

 lab. stend_dlya_rezistivnykh_i_galvanicheskikh_datchikov

Диапазон изменения температуры: от 20 до 100 0С;
Максимальная мощность рассеяния: 560 мВт;
Температурный коэффициент сопротивления: - (2,4 – 5,0) %/0С;
Коэффициент температурной чувствительности: 2060 — 4300 К;
Диапазоны измерения вольтметра:
- напряжение постоянного тока 1×10-6-103 В;
- сила постоянного тока 1×10-11 -10 А;
- напряжение переменного тока 1×10-5 -103 В;
- сила переменного тока 1×10-6 -1 А.

 

Позволяет измерять зависимость сопротивления резистивного датчика и ЭДС гальванческого датчика от температуры. Используется при проведении лабораторных работ по курсу «Современные твердотельные датчики».

Лабораторный стенд для измерения характеристик тензодатчиков

 lab. stend_dlya_tenzodatchikov

Модуль упругости консоли, сделанной из полустирола Y: 3 — 3,5 × 109 Па;
Выходное напряжение блока калибровочного напряжения: 9,1±0,5 В;

 

 

Позволяет измерить переходную характеристику тензорезистора. Используется при проведении лабораторных работ по курсу «Современные твердотельные датчики».

Лабораторный стенд для изучения эффекта Холла

 lab. stend_dlya_effetka_kholla

Диапазон изменения напряжения: от 0 до 50 В;
Диапазон измерений:
- без ДНВ от 0,01 мВ до 1 кВ;
- с ДНВ от 1 до 30 кВ.

Позволяет измерить зависимость ЭДС Холла от индукции магнитного поля. Используется при проведении лабораторных работ по курсу «Современные твердотельные датчики».

Лабораторный стенд для изучения принципов работы приборов с отрицательным сопротивлением

 lab. stend_dlya_priborov_s_otritsatelnym_obratnym_soprotivleniem

Пределы измерения тока в цепи коллектора полупроводникового прибора: 1 мкА — 16 А;
Пределы измерения начального и обратного тока: 2 нА — 16 мА;
Порог срабатывания защиты: 70 — 90 Вт;
Время самопрогрева: не более 30 мин;

 

Позволяет измерить зависимость ВАХ приборов с отрицательной обратной связью от температуры. Используется при проведении лабораторных работ по курсу «Современные твердотельные датчики».

 

Лабораторный стенд для изучения пироэлектрических свойств материалов

 lab. stend_dlya_piroelektricheskikh_materialov

Угол поля зрения: > 90 град;
Частота модуляции потока излучения: > 70 кГц;
Порог в единичной полосе частот: < 3 × 10-9 Вт/Гц1/2;
Коэффициент нелинейности вольтовой чувствительности: <±10%;
Диапазон рабочих температур: от -45 до 55   0С;
Диапазон измерения переменного напряжения: 0,1 мВ — 300 В;
Частотный диапазон: 20 Гц — 10 МГц.

Позволяет измерить термоЭДС пироэлектрического датчика. Используется при проведении лабораторных работ по курсу «Современные твердотельные датчики».

Лабораторный стенд для изучения принципов снижения нелинейных погрешностей в интегральных датчиках физических величин

 lab. stend_dlya_inetgralnykh_datchikov

Напряжение питания: 9 В;
Диапазон измеряемых температур: 0 - 100 ºС;
Нелинейность преобразования температуры: 
– в диапазоне 0 - 100 оС
≤ 0,5 ˚С,

– в диапазоне 36 - 47 оС
≤ 0,05 ˚С;
Разрешающая способность: не хуже 0,05 ˚С;
Полоса пропускания в рабочем диапазоне температур: 0,02 Гц.

Позволяет измерить передаточную характеристику транзисторного и интегрального датчиков температуры. Используется при проведении лабораторных работ по курсу «Современные твердотельные датчики».

 

Лабораторный стенд для исследования работы терморезистивного анемометра

 lab. stend_dlya_termorezistivnogo_anemometra

Пределы номинального сопротивления терморезистора при 20 0С: 33 кОм;
Допуск терморезистора: не более 20 %;
Выходное напряжение источника питания: 2×0 — 30 В;
Выходной ток: 2×0 — 3 А.

 

Позволяет измерить скорость потока воздуха. Используется при проведении лабораторных работ по курсу «Современные твердотельные датчики».

Лабораторный стенд для изучения принципов работы акустических датчиков

 lab. stend_dlya_akusticheskikh_datchikov

Диапазон воспроизводимых частот: 20 — 20000 Гц, ± 2,5 дБ;
Чувствительность в свободном поле, без нагрузки (1 кГц): 5 мВ/Па, ± 2,5 дБ;
Номинальное полное сопротивление: 1000 Ом;
Минимальное сопротивление до обрыва: 4,7 кОм;
Диапазон частот генератора сигналов специальной формы: 0,001 Гц — 1 МГц.

Позволяет проводить измерение амплитудно-частотной характеристики акустических датчиков. Используется при проведении лабораторных работ по курсу «Современные твердотельные датчики».

Учебная лаборатория, учебная площадка, ауд. 449

Учебная лаборатория, учебная площадка, ауд. 449 (Общая площадь 53,4 м2)

Оборудование Основные технические характеристики Назначение

Персональный компьютер (8 шт.)

 personalnyj kompyuter

ЦП: Intel(R) Core(TM) i5-3470 CPU @ 3.20GHz

ОЗУ: 8 Гб DDR3

ПЗУ: 1 Тб
Используется для анализа и обработки исследовательских данных и проведения научно-исследовательской работы.

 

Компьютер-сервер (1 шт.)

 

 personalnyj kompyuter

 

ЦП: x86 Family 15 Model 3 Stepping 3 Genuinelntel 3014 Mhz

ОЗУ: 768 Мб

ПЗУ: 150 Гб

 

Используется в качестве сервера для лабораторных работ по курсу «Робототехника»
 

Компьютер-сервер (1 шт.)

 personalnyj kompyuter

 

ЦП: x86 Family 15 Model 4 Stepping 1 Genuinelntel 2799 Mhz

ОЗУ: 512 Мб

ПЗУ: 200 Гб
Используется как часть макета для лабораторной работы по курсу «Теория автоматического управления»

LEGO Mindstorm NXT 2.0

lego

 

 Блок NXT (микрокомпьютер)

32-битный процессор (ARM7, 48 МГц)

256 КБ флеш-памяти, 64 КБ ОЗУ

Встроенный Bluetooth (2.0) для беспроводного управления

4 кнопки управления + ЖК-дисплей (100×64 пикселей)

6 портов ввода (для датчиков)

3 порта вывода (для моторов)

Питание: 6 AA-батарей или аккумуляторный блок

Поддержка программирования в NXT-G (графическая среда), RobotC, Python и др.

Используется при проведении лабораторных работ

 

Учебная материально-техническая база

Информация подготавливается

Учебная практика студентов

Студенты групп 9715 и 9716, обучающиеся по специальности 38.05.01 «Экономическая безопасность», с 10.02.2020 г. по 07.06.2020 г. проходили рассредоточенную учебную практику. Руководитель практики от университета – к.э.н., доцент, доцент кафедры ЭБАиУ Скрипкина О.В.

Студенты посетили Рязанскую областную универсальную научную библиотеку имени Горького (далее - РОУНБ), ознакомились  с информационными ресурсами библиотеки, получили «членский билет». Студенты узнали о том, как происходит копирование старых книг, где они хранятся, как доставляются в библиотеку, каким образом можно заказать книгу, которой на данный момент нет в библиотеке, как осуществляется взаимодействие и обмен различными историческими документами с другими библиотеками.

В ходе экскурсии по РОУНБ студенты посетили инсталляцию «Вехи Великой Победы», ознакомились с различными документами, газетами, письмами, вещами и фотографиями времён войны.

В процессе практики  студенты изучили информацию о фонде Главного управления ЦБ РФ по Рязанской области. На портале "Университет банка России" был пройден курс "Финансовое мошенничество и финансовая безопасность", а после его прохождения - тестирование в режиме "онлайн" для проверки полученных знаний.

Помимо экскурсий практика включала в себя образовательный блок, рассчитанный на ознакомление студентов со справочной правовой системой «Консультант Плюс».

Студенты  осуществили сбор, анализ, систематизацию, оценку и интерпретацию информации об АО «Рязанский радиозавод», которое на протяжении всего периода своего существования, начиная с принятия в эксплуатацию первой производственной очереди в 1953 году и до настоящего момента, играет важную роль в экономической жизни города и области.

Студенты ознакомились с информационно-образовательной средой РГРТУ, заполнили свое портфолио.

По результатам практики студенты подготовили отчеты, которые успешно защитили руководителю учебной практики. Знания, полученные в ходе прохождения практики, помогут студентам в дальнейшем обучении.

91350-94458-image 91350-94457-image copy

                                        vbgaxiwviyq 

Канал РГРТУ в сети ВКонтакте Канал РГРТУ в сети Одноклассники Канал РГРТУ в Youtube Канал РГРТУ в Telegram Канал РГРТУ в RuTube Канал РГРТУ в Дзен Канал РГРТУ в RuTube