Размер шрифтаААА
ЦветЦЦЦ
ИзображенияВкл
Обычная версия сайта

События

Лингвистика и межкультурная коммуникация

Секция "Лингвистика и межкультурная коммуникация"

Председатель - к.пед.н., доц. Ю.Ф. Маметова

04.03.2025, 13.00, ауд. 311, гл. корпус 

 

N Авторы Место работы/учебы Доклад Форма участия e-mail Состояние
1. Тюваева Екатерина Васильевна РГРТУ им. В.Ф. Уткина  АРАБСКИЙ ЯЗЫК В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ Очная tyuvaeva.e.v@rsreu.ru  Статья принята
2. Куприянова Татьяна Сергеевна  РГРТУ им. В.Ф. Уткина  Опыт применения дистанционных технологий при обучении русскому языку как иностранному в арабоговорящих странах  Очная  kafinyazrgrtu@mail.ru  Статья принята
3. Кузнецов Илья Алексеевич  РГУ имени С.А. Есенина  Современные технологии как средство формирования поликультурной компетентности учащихся старших классов  Заочная  ilya.kuznetsov.fimo@mail.ru  Статья принята
4. Шевченко Б. А., Чернявская Е. С., Бутов С. В.  РВВДКУ  Информирование как форма подготовки будущих военных переводчиков к профессиональной коммуникации  Заочная  b.a.shevchenko@yandex.ru  Статья принята     
5. Вороговский Александр Викторович  РГУ им. С.А.Есенина  Новые цифровые решения в профессиональной подготовке будущих педагогов  Очная  Lastyear334@gmail.com  Статья принята          
6. Соколова Ольга Вячеславовна  РГРТУ им. В.Ф. Уткина  Основные подходы к преподаванию русского языка как иностранного в арабоязычной аудитории на начальном этапе обучения  Очная   sokolga1707@mail.ru  Статья принята        
7. Шишлянников Андрей Владимирович  РВВДКУ  Мотивация научно-исследовательской деятельности курсантов военного вуза  Заочная  andreyshi85@bk.ru   Статья принята
8. Трушкова Ирина Николаевна  РГРТУ им. В.Ф Уткина  Адаптация иностранных студентов в межкультурной образовательной среде  Очная   irina.trushkova.73@mail.ru  Статья принята                    
9. Воробьев Александр Александрович  РГУ имени С.А. Есенина  Лингвокультурный подход к профессиональной подготовке студентов-международников  Очная    sanekup12342000@gmail.com  Статья принята                        
10. Томина Елена Викторовна  РГРТУ им. В.Ф. Уткина   Адаптация студентов из арабских стран к условиям образовательной среды российского вуза (на примере РГРТУ им. В.Ф. Уткина)  Заочная  pretty_elena@mail.ru  Зарегистрирован                        
11. Белова Анна Михайловна  РГУ им. С.А. Есенина  Роль общественно-политических текстов в формировании социокультурной и межкультурной компетенции и способы работы с ними  Заочная   Ann-Tis36@yandex.ru  Статья принята                                        
12. Маметова Юлия Федоровна  РГРТУ им.В.Ф.Уткина  К вопросу об обучении межкультурной деловой коммуникации студентов неязыкового вуза  Очная  julia21_86@list.ru  Статья принята
13. Хилова Ольга Владимировна  РГРТУ им.В.Ф.Уткина   К вопросу о социокультурной адаптации иностранных студентов в российском образовательном пространстве  Очная   sly-vixen@yandex.ru  Статья принята
14. Асташина Ольга Владимировна  РГРТУ им.В.Ф.Уткина    КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ И НАВЫКИ ЕЁ ФОРМИРУЮЩИЕ В РАМКАХ ДИСЦИПЛИНЫ «ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ»  Очная  astashina.ol@yandex.ru  Статья принята     
15. Сайфулин Илья Русланович  РГУ им. С.А. Есенина  ФОРМИРОВАНИЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ С ПОМОЩЬЮ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР  Заочная  Sayfulin120301@mail.ru  Статья принята
16. Ковтун Н.В., Кузнецов Д.О.  РГУ им. С.А. Есенина   Наставничество в подготовке будущих историков: постановка проблемы  Заочная   natalja-v-kovtun@yandex.ru  Зарегистрирован                
17. Термышева Елена Николаевна  РГРТУ им.В.Ф.Уткина    CALL методы в период цифровизации образования  Заочная    eleter@mail.ru  Статья принята
18. Избенникова Мария Алексеевна  РГУ им. С.А. Есенина    Особенности песенного дискурса в прикладном аспекте  Заочная    t_rokhlina@mail.ru  Статья принята          
19. Карамнов Сергей Алексеевич  РГУ им. С.А. Есенина     Методологические основы формирования функциональной грамотности письменной речи у учащихся основной школы средствами английского языка  Заочная    s.karamnov@bk.ru  Статья принята   
20. Копейкина Юлия Андреевна  РГУ им. С.А. Есенина      Важность формирования социокультурной компетенции на занятиях по иностранному языку студентов ВУЗа  Заочная     uberg8390@gmail.com  Уровень оригинальности статьи низкий       
21. Галицына Ирина Васильевна РГРТУ им.В.Ф.Уткина    Реализация технологии CLIL в ходе формирования межкультурной иноязычной коммуникативной компетенции.  Заочная     i.galitsyna@yandex.ru  Статья принята           
22. Термышева Елена Николаевна  РГРТУ им.В.Ф.Уткина    CALL метод в период цифровизации образования  Заочная    eleter@mail.ru  Зарегистрирован               
23. Чугунова Полина Михайловна  РГУ им. С.А. Есенина  МЕТОД МЕНТАЛЬНОГО КАРТРИРОВАНИЯ КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА  Заочная  Paulina.Chugunova@yandex.ru  Статья принята
24. Сапрыкина А.О.  РГУ им. С.А. Есенина   Интерактивные технологии в преподавании японского языка  Очная   keide@yandex.ru  Статья принята                 
25. Макарова Тамара Николаевна  РГУ им. С.А. Есенина    Кинопедагогика в обучении школьников иностранному языку в условиях дополнительного образования  Заочная   mackarova.tom@yandex.ru  Статья принята         
26. Ивлева Анастасия Романовна  РГУ им. С.А. Есенина     ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АУДИОЗАПИСЕЙ ИНОСТРАННЫХ ИСТОРИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ: ПРЕИМУЩЕСТВА И ВЫЗОВЫ  Заочная    ivleva.a.r@yandex.ru  Статья принята              
27. Кузнецова Анастасия Денисовна РГУ им. С.А. Есенина     Отбор художественных произведений на английском языке для обучения аналитическому чтению студентов педагогических направлений Заочная   anastasiakuznetsova13@yandex.ru Статья принята
28. Шиварев Сергей Алексеевич Рязанский государственный университет имени С. А. Есенина, Рязанская областная детская библиотека имени Б. И. Жаворонкова ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДУХОВНО- НРАВСТЕННОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Дистанционная sshivarev@inbox.ru Зарегистрирован   
29. Богаченко Александр Андреевич  МБОУ "Школа №49"; РГУ им. С. А. Есенина  Иноязычная компетенция учащихся средней школы на уроках английского языка: методология формирования  Заочная     eth1735@gmail.com  Зарегистрирован    
30. Fedorov M.M., Sokolov S. S., Mukinov A.E., Noskov M.A., Kostikova L.P.  РВВДКУ, РГУ имени С. А. Есенина  Psychological training of military personnel to act in conditions of increased risk  Заочная      fedorovmihailmih@icloud.com, l.p.kostikova@gmail.com  Статья принята
31.

Федотов Герман Михайлович,

Костикова Лидия Петровна

 РГРТУ имени В. Ф. Уткина,

РГУ имени С. А. Есенина

Использование нейросетей в подготовке студентов к деловой коммуникации Заочная       l.p.kostikova@gmail.com Статья принята
32.

Максимова Валерия Олеговна

РГУ имени С. А. Есенина

Роль иероглифов в современном японском языке Очная valeriya.m4ximova@yandex.ru Статья принята
33.

Варламов Никита Александрович

РГУ имени С. А. Есенина

Нейросети в обучении иностранному языку учащихся общей средней школы Заочная   nikvarl@yandex.ru Статья принята
34.

Николашин Александр Юрьевич

РГУ имени С. А. Есенина

Социокультурный квиз в формировании поликультурной компетенции Заочная   322646@mail.ru Статья принята
35.

Кувшинова Е.В.

РГУ имени С. А. Есенина

Лингвистические особенности японского языка в XVIII веке Очная miss.kuvshinova02@mail.ru Статья принята
36.

Львов Дмитрий Сергеевич

РГУ имени С. А. Есенина

ИНТЕГРАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ МЕТОДИКИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ДЛЯ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ Заочная   dima5712689@gmail.com Статья принята
37.

Зверев Данила Андреевич,

Макарова Яна Витальевна

РГУ имени С. А. Есенина

Подготовка студентов-рекламистов к продвижению бренда современного университета Дистанционная dan4zverev@gmail.com Зарегистрирован   
38.

Поколявин Дмитрий Алексеевич

РГУ имени С. А. Есенина

Педагогическая профессия в кинематографе: дискуссия на занятии по иностранному языку Дистанционная  dimanchick2016@gmail.com Статья принята
39.

Баранов Андрей Александрович

РГУ имени С. А. Есенина

Использование литературно-музыкальных композиций на английском языке как средство эстетического воспитания учащихся средней школы Заочная andrej-baranov-2002@bk.ru Статья принята
40.

Калинина Марина Анатольевна, Столяров Илья Александрович

РязГМУ

Семейные ценности современной молодежи Заочная schmarina@rambler.ru Статья принята
41.

Медяник Милана Михайловна

РязГМУ

Диалектные особенности в речи студентов-медиков Очная schmarina@rambler.ru Статья принята
42. Ермаков Алексей Викторович 

РГУ имени С. А. Есенина

Патриотизм 2.0: Современные технологии на службе военно-патриотического воспитания Заочная aleksiej.jermakow@yandex.ru Статья принята

Лингвистический центр

+7 (4912) 72-03-56
При собеседовании необходимо
личное присутствие (кабинет 309)

Учебно-методический лингвистический центр разрабатывает различные программы иностранного языка в соответствии с индивидуальными потребностями слушателей. Все программы, по которым проводится обучение в рамках курсов, прошли лицензирование в Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки и государственную аттестацию (Лиц. от 18.05.2006, регистрационный номер 6898, серия А № 166013). Уникальный коллектив лингвистов-практиков, которые прошли зарубежные стажировки и регулярно привлекаются для работы переводчиками промышленными предприятиями, крупными коммерческими организациями и научно-образовательными коллективами, при собеседовании с потенциальными слушателями поможет выбрать программу обучения.

Обучение английскому, немецкому и французскому языкам, а также русскому как иностранному проводится по следующим программам:

  1. Шестиуровневые программы разговорного языка, обучение с «нулевого уровня» (начало занятий 15 сентября и 15 февраля). По окончании каждого уровня выдаётся удостоверение установленного образца. Продолжительность обучения на каждом уровне составляет 4 месяца.
  2. Многоуровневые программы делового языка, в том числе корпоративное обучение, возможно на базе предприятия (набор в группы круглогодично). Продолжительность обучения на каждом уровне – от 3 до 6 месяцев в зависимости от уровня программы. По окончании курса выдаётся удостоверение установленного образца.
  3. Желающим получить квалификацию «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации» предоставляется возможность обучаться 2,5 года по программе профессиональной переподготовки «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации». После сдачи итогового квалификационного экзамена слушатели получают «Диплом о профессиональной переподготовки установленного образца с присвоением квалификации».

kurss.fr12 1_copy_copy_copy

Линович Александр Юрьевич

Доцент кафедры ТОР (штатный)

Лисина Екатерина Александровна

старший преподаватель кафедры ГМКУ

 

В 2008 году с отличием окончила гуманитарный факультет РГРТУ (специальность «Социальная работа»). В 2013 году окончила аспирантуру РГРТУ по специальности «Социальная философия».

В феврале 2015 г. и 2016 г. получены дипломы за участие в конкурсе «Молодой ученый года» им. академика И.П. Павлова.

С февраля 2016 г. работает в должности заместителя директора Института магистратуры и аспирантуры по общежитиям и воспитательной работе.

Является руководителем учебной, производственной, преддипломной практики направления подготовки 38.03.03 «Управление персоналом».

Секретарь ГЭК направления подготовки 38.03.03 «Управление персоналом».

 Общий стаж педагогической работы с 2009 г.

bd10219_.jpg

Преподаваемые дисциплины: 
  1. История направления
  2. Основы социального страхования
  3. Социология

bd10219_.jpg

    Повышения квалификации:

  • Интерактивные сервисы сети Интернет (2016 г., Рязань);
  • Работа ресурсного учебно-методического центра по обучению студентов с инвалидностью в вузе (2016 г., Москва)
  • Разработка и внедрение методики противодействия идеологии экстремизма в воспитательную работу со студентами вузов (2017 г., Саранск)

bd10219_.jpg

Свидетельства о регистрации электронных ресурсов:

  • Свидетельство о регистрации электронного ресурса «Социальная политика» № 21393 от 19.11.2015
  • Свидетельство о регистрации электронного ресурса «Социология управления» № 21556 от 17.12.2015
  • Свидетельство о регистрации электронного ресурса «Основы социального государства и гражданского общества» № 21734 от 29.03.2016
  • Свидетельство о регистрации электронного ресурса "Деловое письмо" направление подготовки - 38.03.01 "Экономика" № 22175 от 06.10.2016
  • Свидетельство о регистрации электронного ресурса «Социология» № 22370 от 13.12.2016

bd10219_.jpg  Публикации:

За последние 3 года имеет 39 научных публикаций в местной и центральной печати. В том числе 3 публикации в периодическом издании, рекомендуемом ВАК для размещения результатов диссертационных работ, 1 монографию (в соавторстве), 1 методическое пособие (в соавторстве).


Основные труды:

1. Лисина Е.А. Роль молодежных организаций в развитии гражданского общества в регионе // 10 лет муниципальной реформа в России: итоги, проблемы и перспективы: материалы Междунар. науч.-практич. конф., 14 ноября 2013., г. Рязань / отв. ред. В.Н. Дронов; Ряз. Ин-т экономики НОУ ВПО Санкт-Петербургский университет управления и экономики, Правительство Ряз. обл., Ин-т социально-экономич. проблем народонаселения РАН, Ин-т экономики РАН, Совет муницип. образования Ряз. обл. – Рязань, 2013. – С. 197-201.

2. Лисина Е.А. Формирование жизненных стратегий студентов в период обучения в вузе // Проблемы развития высшего образования в Российской Федерации на современном этапе: материалы Международной научно-практической конференции, 20 марта 2014 г. / отв. Ред. Е.В. Прысь. – Рязань: Издательство «Концепция», 2014. – С. 53-56.

3. Лисина Е.А. Дао Нам Хоай, До Мань Куанг. Проектирование образовательного процесса в вузе как важное направление повышения качества образования // Проблемы развития высшего образования в Российской Федерации на современном этапе: материалы Международной научно-практической конференции, 20 марта 2014 г. / отв. Ред. Е.В. Прысь. – Рязань: Издательство «Концепция», 2014. – С. 155-159.

4. Лисина Е.А., Юшина Ю.А. Дистанционный курс как средство информационно-методической поддержки обучения в вузе // Информатизация населения Рязанской области: состояние, проблемы и перспективы (социально-экономический аспект): материалы Междунар. науч.-практич. конф., 20 мая 2014., г. Рязань / отв. ред. В.Н. Дронов; Ряз. ин-т экономики НОУ ВПО Санкт-Петербургский ун-т управления и экономики, Мин-во промышленности, инновационных и информационных технологий Ряз. обл., Ин-т социально-экономических проблем народонаселения РАН, Совет муниципальных образований Ряз. обл. – Рязань, 2014. – С. 197-201

5. Лисина Е.А. Участие семьи и церкви в становлении гражданской компетентности россиян //Вопросы социальной теории: Научный альманах. Том 18. Вып. 1-2, Рязань, 2016, 250-257

6. Лисина Е.А. Использование дистанционных технологий в процессе обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по экономическим направлениям подготовки // «Современные технологии в науке и образовании», Рязань, 2016, 181-184    

7. Лисина Е.А. Семья как центральный институт формирования гражданской компетентности молодого поколения // Направления и формы гуманитаризации высшего образования, Рязань, 2016, 80-83        

8. Лисина Е.А., Глазкова А.И. Специфика технологии поиска и подбора персонала (на примере ООО "Юридическая фирма "Мое право") // Технико-экономические и гуманитарные аспекты развития Рязанской области, Рязань, 2016, 4-5

9. Лисина Е.А., Лунева Л.П.Совершенствование системы мотивации персонала в организации // Социально-экономические аспекты развития современного общества, Рязань, 2017, 111-114 

10. Лисина Е.А., Спирюкова А.В. Особенности кадровой политики в современных организациях // Социально-экономические аспекты развития современного общества, Рязань, 2017, 114-118   

 11. Бушмарина Н.Н., Лисина Е.А. Поликультурная компетентность социального педагога как запрос гражданского общества // Личность.Культура. Общество, Рязань, 2017, 168-173       

12. Лисина Е.А., Иита К. Н. Место и роль маркетинга персонала и кадрового планирования в обеспечении компании человеческими ресурсами // Социально-экономические аспекты развития современного общества, Рязань, 2017, 39-44

bd10219_.jpg

Copyright © ГМКУ
et@rsreu.ru

Лисина Екатерина Александровна

ooj523xmbe4

Специалист по работе с молодежью

Телефон: (4912) 72-04-27
Cотовый: 8-920-639-87-07
e-mail:  lisinaea62@gmail.com

Направления деятельности: 

  • проведение работы по формированию здорового образа жизни в студенческой среде;
  • организация проведения занятий со студентами по профилактике немедицинского потребления наркотических и других психоактивных веществ;
  • проведение работы по профилактике экстремистских проявлений, развитию взаимопонимания и толерантности среди студентов РГРТУ;
  • осуществление консультирования студентов, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях.