События

Документы, необходимые для зачисления в докторантуру

Поступающие в докторантуру РГРТУ должны представить в управление докторантуры:

  • заявление о приёме в докторантуру подаётся на имя проректора по научной работе РГРТУ (Приложение 1);
  • копию диплома о присуждении учёной степени;
  • личный листок по учёту кадров;
  • развёрнутый план подготовки докторской диссертации;
  • список опубликованных научных работ, изобретений;
  • заключение кафедры (отдела) о целесообразности поступления в докторантуру;

Документ, удостоверяющий личность и диплом о присуждении учёной степени кандидата наук предъявляются поступающим в докторантуру лично.

Документы представляются в докторантуру до 1 июня текущего годав папке-скоросшивателе.

Донсков Дмитрий Анатольевич

donskov daЗаведующий кафедрой физического воспитания
Ученая степень  кандидат педагогических наук;
ученое звание – доцент.

Дополнительная информация по направлению 01.03.02 «Прикладная математика и информатика»

bezymyannyj31

 

       

«Прикладная математика и информатика»

Образовательная программа

“Программирование и анализ данных”.

 

Об учебном процессе

Учебный план направления 01.03.02 отвечает трем важным принципам формирования современного специалиста-аналитика: общая традиционная культура, математическая и информационная грамотность, умение думать и принимать обоснованное решение.

Студенты направления 01.03.02, как и студенты других технических направлений, вначале изучают дисциплины, дающие общекультурные знания по истории, философии, правоведению, и др. Изучают иностранные языки, укрепляют свое здоровье физкультурой. Вместе с тем, в отличие от других технических направлений, они изучают мировую экономику, организацию производства, экономическую теорию, современный рынок ценных бумаг и др. Большое внимание уделяется математическим дисциплинам, таким как математический, функциональный и комплексный анализ, дискретная математика, алгебра и аналитическая геометрия. Изучается физика. Одновременно изучаются информатика, языки и методы программирования, проводится практикум на ЭВМ.

По мере укрепления начальных знаний и навыков студентам предлагается более глубокое изучение математики, информатики и экономики. Появляются такие дисциплины, как дифференциальные и разностные уравнения, теория вероятностей и математическая статистика, многомерный статистический анализ, уравнения математической физики, эконометрика, математическая теория рисков, теория игр, основы финансовой математики, математическая экономика, компьютерная графика, современные информационные технологии, современные пакеты прикладных программ, информационные сети и телекоммуникации.

На старших курсах заложенные основы получают развитие при изучении прикладных дисциплин, востребованных в профессиональной деятельности. Это системный анализ, математические методы прогнозирования, оптимальные системы и оптимальное управление, моделирование информационных процессов и систем, прикладное и объектно-ориентированное программирование, нейротехнологии в экономике, анализ хозяйственной деятельности предприятия, финансовый менеджмент и др. В это же время студенты проходят производственную практику в ПАО Сбербанк, ПАО Прио-Внешторгбанк, АО «АБ «РОССИЯ», финансово-промышленной компании «Инвест» и других финансово-промышленных учреждениях г. Рязани. 

Учебная, научно-исследовательская практика и преддипломная работа осуществляются под руководством опытных преподавателей кафедры АИТУ и различных руководящих работников банков и предприятий г. Рязани (ПАО Сбербанк, ПАО Прио-Внешторгбанк, ЗАО "СИБУР-ХимПром", ООО «И-Глобалсистем», ООО «Железобетонный комбинат», СДО ООО» Линияэлектросервис», филиал «Рязанский» ОАО «СКБ-банк», ООО «МКБ им. С.Живаго», ООО "АрСиБиАй" и др.).

 

 2_

             

Примеры выпускных квалификационных работ последних лет:

  • Нейросетевое прогнозирование услуг удаленной бухгалтерии в системе Сбербанка России.
  • Формирование инвестиционного портфеля облигаций.
  • Разработка в среде ACCESS информационной системы для санатория.
  • Нейросетевое прогнозирование ежеквартального объема продаж торговой фирмы.
  • Программно-алгоритмическое обеспечение задачи распознавания почтовых индексов.
  • Методы анализа финансовой устойчивости предприятия. Сравнение и анализ.
  • Оценка стоимости бизнеса предприятия торговли.
  • Оценка финансового состояния предприятия "Астра".
  • Прогнозирование валового регионального продукта региона по производственной функции.
  • Разработка в среде ACCESS информационной системы для сети автозаправочных станций.
  • Исследование и прогнозирование показателей экономической результативности строительных предприятий.
  • Разработка и исследование системы распознавания лиц в среде MATLAB.
  • Формирование инвестиционного портфеля, минимизирующего VAR-риск.
  • Анализ и прогнозирование ежедневных объемов продаж товаров первой необходимости в торговой сети.
  • Методы описания, анализа и оптимизации транспортных сетей.
  • Разработка в среде MATLAB системы распознавания символов на основе метода главных компонент.
  • Разработка модели материального баланса ЗАО "СИБУР-Химпром".
  • Анализ и прогнозирование финансового состояния предприятия ПАО «Ростелеком».
  • Моделирование и управление кредитным процессом в коммерческом банке.
  • Прогнозирование ежедневного объема продаж торговой фирмы «Кристалл».
  • Анализ экономической эффективности и CASE - модели Интернет-магазина.
  • Определение норм резервирования по кредитным продуктам.
  • Составление бизнес-проекта по развитию крестьянского фермерского хозяйства.

 

О преподавателях

Душа учебного процесса – это преподаватели, общение с которыми не заменит никакая цифровая технология обучения, на которую возлагают надежды наши министерские реформаторы в то время, как цивилизованный мир давно обратился к лучшим традициям советского образования. Именно курса традиционного образования придерживается коллектив кафедры. Кадры решают все. К этому следует добавить высокий профессиональный уровень преподавателей направления 01.03.02. Все преподаватели имеют ученые  степени и звания, они – активные ученые, решающие актуальные задачи. А значит, дух творчества они передают своим ученикам – студентам, магистрантам и аспирантам.

О перспективах      

После мощной учебной подготовки выпускники направления 01.03.02 не знают проблем с устройством на работу. Аналитики – это редкий и штучный “товар” в условиях рыночной и часто непредсказуемой экономики. Именно они, благодаря аналитическому складу ума, готовы проанализировать поток информации и дать прогноз на будущее. Владея арсеналом современных математических методов и информационных технологий, они решают задачи планирования, управления и логистики, осуществляют консалтинговую деятельность, работают экономистами, программистами, системными аналитиками, бизнес-аналитиками, легко адаптируются и находят свое призвание в различных областях профессиональной деятельности. 

Зная это, серьезные работодатели начинают интересоваться нашими студентами уже со второго курса их обучения, предлагают им перспективы профессионального роста в промышленных и финансовых компаниях. 

Выпускники направления 01.03.02 находят работу в банковском, инвестиционном и страховом бизнесе (ПАО Сбербанк, ПАО Прио-Внешторгбанк, финансово-промышленная компания «Инвест» и др.), в различных IT-компаниях и отделах по работе с большими данными крупных компаний (Билайн, МТС и др.), в других производственных и торговых предприятиях г. Рязани. Причем многие  выпускные квалификационные работы написаны студентами направления 01.03.02 по заданию конкретных предприятий, и их исполнители приняты затем на работу.

География работодателей не ограничивается Рязанью. Для кого-то из наших выпускников это Москва, для кого-то – Люксембург. Умный человек всегда найдет свое место в жизни.

 

О вступительных экзаменах:

математика, физика/информатика, русский язык 

blag.pismo klochko_2018

 С дополнительной информацией можно ознакомиться по ссылке.

Дополнительная информация по направлению 12.05.01 - "Электронные и оптико-электронные приборы и системы специального назначения"

Профиль подготовки «Оптико-электронные информационно-измерительные приборы и системы»

Все дисциплины, читаемые студентам специальности 12.05.01 «Электронные и оптико-электронные  приборы и системы специального назначения» можно разделить на несколько блоков:

1. Общеуниверситетские дисциплины.

2. Дисциплины математической направленности.

3. Дисциплины, связанные с программированием и информационными технологиями.

4. Дисциплины, связанные со схемотехникой.

5. Дисциплины, связанные с автоматическим управлением.

6. Дисциплины, связанные с обработкой изображений.

7. Дисциплины, связанные с оптико-электронными приборами и робототехническими системами.

Профильными дисциплинами являются дисциплины блоков 6 и 7.

К дисциплинам, связанным с обработкой изображений, относятся:

- Основы цифровой обработки изображений;

- Методы сжатия изображений;

- Методы машинного обучения;

- Компьютерные технологии в обработке изображений;

- Нейротехнологии в обработке изображений;

- Геоинформационные системы и технологии;

- Технологии комплексирования информации в оптико-электронных системах;

- Системы технического зрения.

К дисциплинам, связанным с оптико-электронными приборами и робототехническими системами относятся:

- Основы оптики;

- Прикладная оптика;

- Оптико-электронные системы;

- Современные технологии в оптико-электронной технике;

- Специальные оптико-электронные и информационно-измерительные приборы;

- Проектирование оптико-электронных приборов;

- Основы мехатроники и робототехники;

- Оптико-электронные системы в робототехнике;

- Бортовые информационно-измерительные системы;

- Мобильные робототехнические системы;

- Тепловизионные системы.

oes 1

Базами производственной практики, на которой происходит закрепление и развитие полученных теоретических знаний являются ведущие предприятия г. Рязани и Подмосковья: АО Государственный Рязанский приборный завод, ОКБ «Спектр», РКБ «Глобус», ПАО «Завод Красное знамя», КБМ, г. Коломна.

Выпускники специальности 12.05.01 могут трудоустраиваться на различных предприятиях нашего региона: АО Государственный Рязанский приборный завод, ОКБ «Спектр», РКБ «Глобус», ПАО «Завод Красное знамя», АО «Рязаньгражданпроект», АО «Российские железные дороги», АО «ГПТП «Гранит», корпорация МиГ, г. Луховицы, КБМ, г. Коломна и многие другие предприятия, выпускающие и эксплуатирующие разнообразную промышленную продукцию, в том числе и программное обеспечение.

Выпускающей кафедрой инженеров по специальности 12.05.01 является кафедра автоматики и информационных технологий в управлении (АИТУ). На кафедре АИТУ сложился сплоченный коллектив, в котором есть опытные доктора наук профессоры, представители среднего поколения – кандидаты наук, доценты и молодые преподаватели ассистенты. Средний возраст преподавательского состава на кафедре АИТУ он один из самых низких в вузе и не превышает 45 лет. Это позволяет кафедре качественно преподавать теоретические дисциплины, требующие большого опыта, дисциплины, связанные с практической реализацией оптико-электронных и робототехнических систем, и дисциплины, связанные с современными информационными технологиями. В 2008 г. решением Федерального агентства по науке и инновациям совместно с Советом по грантам Президента РФ научная школа под руководством Заслуженного работника высшей школы РФ, почетного работника науки и техники РФ, д.т.н., профессора  Алпатова Б.А. была признана ведущей научной школой Российской федерации в области военных и специальных технологий. В дальнейшем она неоднократно добивалась такого же признания. Большая часть преподавательского состава кафедры АИТУ является членами этой ведущей научной школы РФ.

doroga 3

Важнейшей составляющей преподавательской работы является научная работа. Именно она позволяет преподавателю постоянно совершенствовать свой научный уровень, который находит свое продолжение в учебном процессе. Но для этого требуется решать конкретные теоретические и практические задачи, поставленные промышленностью. В рыночной экономике стали востребованными только те результаты научной работы, которые действительно соответствуют мировому уровню. На кафедре АИТУ научная работа не угасала никогда. Общий объем НИОКР, проведенных на кафедре АИТУ с 2010 по 2024 гг. составил более 160 млн. рублей.

Основное научное направление связано с разработкой новых технологий обработки и анализа изображений в автоматических видеокомпьютерных системах. Сотрудниками кафедры разрабатываются алгоритмы функционирования систем обнаружения, выделения и сопровождения движущихся объектов, которые затем воплощаются в реальной технике. Последние разработки коллектива кафедры нашли применение в системе обработки видеоизображений “Охотник”, которая неоднократно успешно демонстрировалась на многих отечественных и зарубежных авиасалонах и в настоящее время выпускается серийно. Сейчас модификации этой системы устанавливаются на последних образцах различной военной техники. Наряду с этим на кафедре ведутся работы по созданию систем технического зрения для анализа качества деталей, систем видеонаблюдения. Другим направлением повышения квалификации являются стажировки преподавателей в ведущих вузах страны и мира. Наши преподаватели проходили стажировки в университетах Германии, Норвегии, Дании, ведущих вузах г. Москвы.

Кафедра АИТУ активно привлекает студентов к научным исследованиям, в том числе выполняемым по заказам ведущих предприятий региона в рамках НИР и ОКР. Студенты, желающие заниматься научной работой или просто углубить знания, полученные во время учебного процесса, получают дополнительное задание и под руководством опытного преподавателя или научного сотрудника работают над ним. Обычно результаты этой работы докладываются студентами на различных научных конференциях, в том числе и международных, публикуются в виде статей. На кафедре распространена практика, когда студент, начав работать над какой-то научно-технической проблемой, например, на втором или третьем курсе, продолжает развивать ее решение и на четвертом курсе, получая тему выпускной работы, связанную с этой задачей. В результате студент учится полноценно решать сложные научно-технические проблемы, становясь настоящим специалистом. По результатам ежегодных конкурсов на лучшую организацию студенческой научной работы кафедра АИТУ постоянно является одной из ведущих в вузе. Каждый год по окончании учебы лучшие студенты остаются работать на кафедре, параллельно продолжая свое образование в магистратуре и аспирантуре, защищают кандидатские диссертации. За последние пять лет на кафедре остались работать 10 выпускников, причем многие из них начинали реально работать уже на старших курсах, получая за это неплохую зарплату.

akselerator

studenty na_vystavke_robototekhnika

Дополнительная информация по направлению 27.03.04 «Управление в технических системах»

analysis         Абитуриент!!!

Сейчас на первое место выходит не бумажка под названием «Диплом», а реальные знания. Направление 27.03.04 дает такие знания. Вся наша работа направлена именно на это! Выбрав сейчас направление 27.03.04, ты можешь смело смотреть в свое профессиональное будущее!

Многие абитуриенты делают серьезные ошибки:

1) Выбирают наиболее привлекательное по названию направление, не обращая внимания, на то, кто и как их в дальнейшем будет обучать, насколько глубокие знания они получат.

2) Выбирают престижный вуз г. Москвы, думая, что только там они получат настоящие глубокие знания. Сейчас ситуация в высшем образовании сложилась такая, что от многих вузов и кафедр остались только вывески. Подчас родители абитуриентов, вспоминая, как и чему они научились в этих вузах, думают, что там все осталось по-прежнему, и советуют своим детям идти именно туда. А затем узнают, что на деле во многих вузах просто не осталось опытных преподавателей, которые не только обладают глубокими теоретическими и практическими знаниями, но и могут донести эти знания студентам, а материальная база учебных лабораторий осталась на уровне конца XX века. Зарплата преподавателя такова, что в таких городах, как Москва, на нее просто невозможно прожить, и многие преподаватели одновременно работают еще где-то. Поэтому зачастую у них просто нет лишнего времени, чтобы обновить материал своих дисциплин, назначить дополнительные занятия отстающим студентам. В результате молодой человек может получить бумажку с именем престижного вуза и минимум знаний. В то же время можно получить глубокие знания рядом с домом – на кафедре автоматики и информационных технологий в управлении РГРТУ, а затем уже, если будет желание, работать на предприятиях и фирмах как Рязани, так и Москвы. Каждый год ряд наших выпускников устраиваются на работу на предприятия Москвы.

3) При подаче заявления не учитывают, что если абитуриент не проходит на выбранное по первому приоритету направление, но по общему баллу проходит в целом в вуз, то ему предложат поступать на те направления, где был самый низкий конкурс, так как чаще всего на указанные им направления по второму и третьему приоритетам (если они также популярные), уже не будет свободных мест. Поэтому, абитуриенты, имеющие высокие, но не самые выдающиеся оценки по ЕГЭ, могут оказаться в ситуации, когда, имея изначально возможность поступить на многие неплохие направления вуза, реально окажутся перед выбором: не пройдя по конкурсу на престижное направление, идти на совсем не нравящееся направление с низким конкурсом или поступать на выбранное изначально направление по коммерческому набору. Вместе с тем, если бы эти абитуриенты правильно взвесили свои возможности и не рвались  на суперпрестижные направления, а сразу бы указали по первому приоритету хорошие направления, имеющие чуть меньший конкурс, то они избежали бы указанных выше проблем. Таким направлением является направление 27.03.04 «Управление в технических системах».

  • Какие знания дает это направление?

Направление 27.03.04 дает знания по принципам построения различных автоматических систем управления, которые находят самое широкое применение: в энергетике, нефтехимавтоматике, в автомобильном, железнодорожном и воздушном транспорте, различных станках с числовым и программным управлением, сложном промышленном оборудовании и современной бытовой технике. Выпускник направления 27.03.04 владеет теоретическими основами построения систем управления, знаниями по практической реализации и эксплуатации этих систем и современными информационными технологиями, позволяющими разрабатывать как сами системы и их технические компоненты, так программное обеспечение. При этом в последнее время изучению информационных технологий в управлении уделяется повышенное внимание.

  • Где работают выпускники направления 27.03.04?

Спектр предприятий, на которых трудоустраиваются наши выпускники, самый широкий: АО Государственный Рязанский приборный завод, ОКБ «Спектр», АО «Станкозавод», АО «Тяжпрессмаш», АО Рязанский нефтеперерабатывающий завод, АО «Транснефть - Диаскан», РКБ «Глобус», ПАО «Завод Красное знамя», АО «Рязаньгражданпроект», АО «Российские железные дороги», АО «ГПТП «Гранит», отделы информатизации всех банков г. Рязани, налоговой и таможенной служб, корпорация МиГ, г. Луховицы, КБМ г. Коломна и многие другие предприятия, выпускающие и эксплуатирующие разнообразную промышленную продукцию, в том числе и программное обеспечение.

  • Достаточно ли знаний дается выпускнику направления 27.03.04, чтобы стать специалистом по разработке программного обеспечения?

Наряду с основами управления студенты направления 27.03.04 изучают современные системы и языки программирования C++, С#, С#+ADO.NET + SQL Server, С# ASP.NET, учатся использовать возможности современной мощной системы программирования Matlab, знакомятся с пакетами Vissim, MultiSim, AutoCad, интернет- и мультимедиа-технологиями. По объему часов, отводимых на дисциплины, связанные с программированием и информационными технологиями, направление 27.03.04 мало уступает многим «чисто программистским направлениям». Но наши выпускники могут не только создавать самые сложные программы, но и умеют правильно их использовать в различных современных системах, прекрасно разбираясь в принципах их работы. Благодаря этому они успешно выдерживают конкуренцию со своими сверстниками, получившими более узкую специализацию. Несколько способных студентов нашего направления прошли стажировки в Германии и Финляндии, где и остались затем работать.

videoanalitika-635x381

  • Соответствует ли уровень знаний, полученных студентами направления 27.03.04, требованиям стандарта?

На кафедре четко следят за тем, чтобы в учебном процессе соблюдались все требования государственного стандарта. Это подтверждается всеми проверками, которые регулярно проводятся как различными вузовскими службами, так и со стороны министерства. По итогам проверок, проводимых службой качества РГРТУ, работа кафедры АИТУ в области качества подготовки специалистов была отмечена как образцовая. Показателями качества знаний наших студентов является большое число студентов, получающих дипломы с отличием. Наши студенты регулярно принимают участие в различных олимпиадах и конкурсах и зачастую выходят победителями. Многие студенты регулярно получают повышенные стипендии Президента и Правительства РФ, назначаемые за достижения в учебе, научной и общественной работе.

  • Обладают ли преподаватели выпускающей кафедры АИТУ нужной квалификацией, чтобы готовить современных специалистов?

Кафедра АИТУ была организована одной из первых в вузе. В течение многих лет под руководством Заслуженного деятеля науки и техники РФ, доктора технических наук, профессора Коршунова Ю.М. формировалась мощная научная школа в области цифровой обработки информации для целей управления. Его книга «Математические основы кибернетики» выдержала несколько изданий и была переведена на испанский и французский языки. Длительное время кафедрой руководил Заслуженный работник высшей школы РФ, Почетный работник науки и техники РФ, доктор технических наук, профессор Алпатов Борис Алексеевич, внесший огромный вклад в становление и развитие кафедры АИТУ. В отличие от многих других кафедр, где с 90-х годов практически прекратилась подпитка кадров талантливой молодежью, на кафедре АИТУ сложился сплоченный коллектив, в котором есть опытные доктора наук профессоры, представители среднего поколения – кандидаты наук, доценты и молодые преподаватели ассистенты. В то время как средний возраст преподавательского состава многих кафедр превышает пенсионный, на кафедре АИТУ он один из самых низких в вузе и не превышает 45 лет. Это позволяет кафедре качественно преподавать теоретические дисциплины, требующие большого опыта, дисциплины, связанные с практической реализацией систем управления, и дисциплины, связанные с современными информационными технологиями.

В 2008 г. решением Министерства образования и науки совместно с Советом по грантам Президента РФ научная школа под руководством профессора Алпатова Б.А. была признана ведущей научной школой в Российской Федерации. Такого же признания она добилась и по итогам конкурсов 2010, 2012, 2014 и 2016 гг. Это является уникальным событием не только для нашего вуза, но и для всего нашего региона. В 2007-2016 гг. шестеро молодых преподавателей: Бабаян П.В., Балашов О.Е., Стротов В.В., Муравьев В.С., Фельдман А.Б. и Шубин Н.Ю. получили гранты Президента РФ молодым ученым. Всего за последние пять лет сотрудники кафедры АИТУ выиграли более 20 грантов в рамках различных научных программы и конкурсов. С 2016 г. кафедрой АИТУ руководит ученик профессора Алпатова Б.А. к.т.н., доцент Бабаян Павел Вартанович.

  • Современное состояние науки и техники быстро меняется. Как преподаватели кафедры АИТУ обновляют свои знания?

Важнейшей составляющей преподавательской работы является научная работа. Именно она позволяет преподавателю постоянно совершенствовать свой научный уровень, который находит свое продолжение в учебном процессе. Но для этого требуется решать конкретные теоретические и практические задачи, поставленные промышленностью. Начиная с 90-х годов на многих кафедрах не только нашего вуза, но и всей России, практически прекратились выполняться научно-исследовательские работы по заказам промышленных предприятий. В рыночной экономике стали востребоваться только те результаты научной работы, которые действительно соответствуют мировому уровню. На кафедре АИТУ научная работа не угасала никогда. Основное научное направление связано с разработкой новых технологий обработки и анализа изображений в автоматических видеокомпьютерных системах. Сотрудниками кафедры разрабатываются алгоритмы функционирования систем обнаружения, выделения и сопровождения движущихся объектов, которые затем реализуются в реальной технике. Последние разработки коллектива кафедры нашли применение в системе обработки видеоизображений “Охотник”, которая неоднократно успешно демонстрировалась на многих отечественных и зарубежных авиасалонах и в настоящее время выпускается  на ГРПЗ. Сейчас модификации этой системы устанавливаются на последних образцах различной вооруженной техники. Мы с гордостью констатируем, что в этой разработке есть доля и нашего труда! Наряду с этим на кафедре ведутся работы по разработке систем технического зрения для анализа качества деталей, систем видеонаблюдения. Другим направлением повышения квалификации являются стажировки преподавателей в ведущих вузах страны и мира. Наши преподаватели проходили стажировки в университетах Германии, Норвегии, Дании, ведущих вузах г. Москвы. Подобным не может похвастаться никто в вузе.

  • Могут ли студенты принимать участие в научных исследованиях, проводимых на кафедре?

 Студенты, желающие заниматься научной работой или просто углубить знания, полученные во время учебного процесса, получают дополнительное задание и под руководством опытного преподавателя или научного сотрудника работают над ним. Обычно результаты этой работы докладываются студентами на различных научных конференциях, в том числе и международных, публикуются в виде статей. На кафедре распространена практика, когда студент, начав работать над какой-то научно-технической проблемой, например, на втором или третьем курсе, продолжает развивать ее решение и на четвертом курсе, получая тему выпускной работы, связанную с этой задачей. В результате студент учится полноценно решать сложные научно-технические проблемы, становясь настоящим специалистом. За 2008-2015 гг. нашими студентами опубликовано 110 научных статей и тезисов докладов всероссийских и международных конференций. За этот же период подготовлено более 450 докладов на студенческую научно-техническую конференцию, ежегодно проводимую в РГРТУ.

По результатам ежегодных конкурсов на лучшую организацию студенческой научной работы кафедра АИТУ постоянно является одной из ведущих в вузе. Каждый год по окончании учебы лучшие студенты остаются работать на кафедре, параллельно повышая свое образование в магистратуре и аспирантуре, защищают кандидатские диссертации. За последние пять лет на кафедре остались работать 10 выпускников, причем многие из них начинали реально работать уже на старших курсах, получая за это неплохую зарплату.

  • Соответствует ли материальная база кафедры АИТУ современному уровню?

 Кафедра АИТУ всегда была в лидерах в вузе по состоянию учебно-лабораторной базы и ее оснащению. У нас впервые в вузе была открыта лекционная аудитория, в которой лекции читаются с использованием современной видеопроекционной техники, много лет функционирует вычислительный зал, оснащенный современными персональными компьютерами, в котором студенты выполняют лабораторные и курсовые работы. Создана лаборатория Автоматики, содержащая специализированное оборудование: уникальную действующую опорно-поворотную платформу с телекамерой, позволяющую студентам исследовать сложные алгоритмы обнаружения, выделения и сопровождения движущихся объектов и различные методы управления этой системой, комплект современной видеотехники, в том числе цифровой электронный микроскоп, макеты устройств систем управления, макет интеллектуального робота со зрением, макеты мини-роботов.

  • Не тяжело ли учиться на направлении 27.03.04 девушкам?

 Многие годы в наших группах, в отличие от ряда других факультетов вуза, учится примерно поровну юношей и девушек. Это способствует хорошему микроклимату в наших группах. Как показывает практика, любой студент при желании может хорошо учиться на направлении 27.03.04. Для этого нужно посещать все занятия и стараться вовремя выполнять все работы, предусмотренные учебным планом. Более половины выпускников последних лет, получивших дипломы с отличием, это девушки. А если взять число студентов, имеющих средний балл выше 4, то девушек среди них вообще большинство. 

upravlenie tekhnicheskimi_sistemami

С дополнительной информацией можно ознакомиться по ссылке.

Канал РГРТУ в сети ВКонтакте Канал РГРТУ в сети Одноклассники Канал РГРТУ в Youtube Канал РГРТУ в Telegram Канал РГРТУ в RuTube Канал РГРТУ в Дзен Канал РГРТУ в RuTube