События

Документы по электронному документообороту

 Приказ №76 от 22.03.2021 О внедрении КИС ЭДО

 Приказ N165 от 08.06.2021 О расширении использования КИС ЭДО в РГРТУ

 Приказ №224 от 31.08.2021 Об утверждении Регламента передачи электронных документов на ознакомление и исполнение

 Положение о внутреннем электронном документообороте

 Соглашение об электронном взаимодействии

 Служебная записка на регистрацию в КИС ЭДО

 Презентация по прохождению процессов в СБИС

 Регламент выполнения ремонта технических средств в РГРТУ

 Регламент прохождения заявок на заправку картриджей принтеров и МФУ для нужд структурных подразделений в ФГБОУ ВО "РГРТУ"

 Регламент передачи электронных документов на ознакомление и исполнение

 Регламент утверждения рабочих программ по основным профессиональным образовательным программам высшего образования в ФГБОУ ВО РГРТУ

 Регламент прохождения согласования договоров РГРТУ в системе КИС ЭДО 

 Регламент утверждения учебных планов бакалавриата и специалитета по ОПОП ВО в ФГБОУ ВО "РГРТУ" 
 Регламент утверждения учебных планов магистратуры по ОПОП ВО в ФГБОУ ВО "РГРТУ"

 Положение об учете, хранении и уничтожении электронных документов, хранящихся в информационных системах электронного документооборота 
 Регламент утверждения учебных планов подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре ФГБОУ ВО "РГРТУ" 
 Регламент согласования и утверждения приказов о направлении на практику обучающихся в ФГБОУ ВО "РГРТУ"

Документы, необходимые для зачисления в докторантуру

Поступающие в докторантуру РГРТУ должны представить в управление докторантуры:

  • заявление о приёме в докторантуру подаётся на имя проректора по научной работе РГРТУ (Приложение 1);
  • копию диплома о присуждении учёной степени;
  • личный листок по учёту кадров;
  • развёрнутый план подготовки докторской диссертации;
  • список опубликованных научных работ, изобретений;
  • заключение кафедры (отдела) о целесообразности поступления в докторантуру;

Документ, удостоверяющий личность и диплом о присуждении учёной степени кандидата наук предъявляются поступающим в докторантуру лично.

Документы представляются в докторантуру до 1 июня текущего годав папке-скоросшивателе.

Донсков Дмитрий Анатольевич

donskov daЗаведующий кафедрой физического воспитания
Ученая степень  кандидат педагогических наук;
ученое звание – доцент.

Дополнительная информация по направлению 01.03.02 «Прикладная математика и информатика»

bezymyannyj31

 

       

«Прикладная математика и информатика»

Образовательная программа

“Программирование и анализ данных”.

 

Об учебном процессе

Учебный план направления 01.03.02 отвечает трем важным принципам формирования современного специалиста-аналитика: общая традиционная культура, математическая и информационная грамотность, умение думать и принимать обоснованное решение.

Студенты направления 01.03.02, как и студенты других технических направлений, вначале изучают дисциплины, дающие общекультурные знания по истории, философии, правоведению, и др. Изучают иностранные языки, укрепляют свое здоровье физкультурой. Вместе с тем, в отличие от других технических направлений, они изучают мировую экономику, организацию производства, экономическую теорию, современный рынок ценных бумаг и др. Большое внимание уделяется математическим дисциплинам, таким как математический, функциональный и комплексный анализ, дискретная математика, алгебра и аналитическая геометрия. Изучается физика. Одновременно изучаются информатика, языки и методы программирования, проводится практикум на ЭВМ.

По мере укрепления начальных знаний и навыков студентам предлагается более глубокое изучение математики, информатики и экономики. Появляются такие дисциплины, как дифференциальные и разностные уравнения, теория вероятностей и математическая статистика, многомерный статистический анализ, уравнения математической физики, эконометрика, математическая теория рисков, теория игр, основы финансовой математики, математическая экономика, компьютерная графика, современные информационные технологии, современные пакеты прикладных программ, информационные сети и телекоммуникации.

На старших курсах заложенные основы получают развитие при изучении прикладных дисциплин, востребованных в профессиональной деятельности. Это системный анализ, математические методы прогнозирования, оптимальные системы и оптимальное управление, моделирование информационных процессов и систем, прикладное и объектно-ориентированное программирование, нейротехнологии в экономике, анализ хозяйственной деятельности предприятия, финансовый менеджмент и др. В это же время студенты проходят производственную практику в ПАО Сбербанк, ПАО Прио-Внешторгбанк, АО «АБ «РОССИЯ», финансово-промышленной компании «Инвест» и других финансово-промышленных учреждениях г. Рязани. 

Учебная, научно-исследовательская практика и преддипломная работа осуществляются под руководством опытных преподавателей кафедры АИТУ и различных руководящих работников банков и предприятий г. Рязани (ПАО Сбербанк, ПАО Прио-Внешторгбанк, ЗАО "СИБУР-ХимПром", ООО «И-Глобалсистем», ООО «Железобетонный комбинат», СДО ООО» Линияэлектросервис», филиал «Рязанский» ОАО «СКБ-банк», ООО «МКБ им. С.Живаго», ООО "АрСиБиАй" и др.).

 

 2_

             

Примеры выпускных квалификационных работ последних лет:

  • Нейросетевое прогнозирование услуг удаленной бухгалтерии в системе Сбербанка России.
  • Формирование инвестиционного портфеля облигаций.
  • Разработка в среде ACCESS информационной системы для санатория.
  • Нейросетевое прогнозирование ежеквартального объема продаж торговой фирмы.
  • Программно-алгоритмическое обеспечение задачи распознавания почтовых индексов.
  • Методы анализа финансовой устойчивости предприятия. Сравнение и анализ.
  • Оценка стоимости бизнеса предприятия торговли.
  • Оценка финансового состояния предприятия "Астра".
  • Прогнозирование валового регионального продукта региона по производственной функции.
  • Разработка в среде ACCESS информационной системы для сети автозаправочных станций.
  • Исследование и прогнозирование показателей экономической результативности строительных предприятий.
  • Разработка и исследование системы распознавания лиц в среде MATLAB.
  • Формирование инвестиционного портфеля, минимизирующего VAR-риск.
  • Анализ и прогнозирование ежедневных объемов продаж товаров первой необходимости в торговой сети.
  • Методы описания, анализа и оптимизации транспортных сетей.
  • Разработка в среде MATLAB системы распознавания символов на основе метода главных компонент.
  • Разработка модели материального баланса ЗАО "СИБУР-Химпром".
  • Анализ и прогнозирование финансового состояния предприятия ПАО «Ростелеком».
  • Моделирование и управление кредитным процессом в коммерческом банке.
  • Прогнозирование ежедневного объема продаж торговой фирмы «Кристалл».
  • Анализ экономической эффективности и CASE - модели Интернет-магазина.
  • Определение норм резервирования по кредитным продуктам.
  • Составление бизнес-проекта по развитию крестьянского фермерского хозяйства.

 

О преподавателях

Душа учебного процесса – это преподаватели, общение с которыми не заменит никакая цифровая технология обучения, на которую возлагают надежды наши министерские реформаторы в то время, как цивилизованный мир давно обратился к лучшим традициям советского образования. Именно курса традиционного образования придерживается коллектив кафедры. Кадры решают все. К этому следует добавить высокий профессиональный уровень преподавателей направления 01.03.02. Все преподаватели имеют ученые  степени и звания, они – активные ученые, решающие актуальные задачи. А значит, дух творчества они передают своим ученикам – студентам, магистрантам и аспирантам.

О перспективах      

После мощной учебной подготовки выпускники направления 01.03.02 не знают проблем с устройством на работу. Аналитики – это редкий и штучный “товар” в условиях рыночной и часто непредсказуемой экономики. Именно они, благодаря аналитическому складу ума, готовы проанализировать поток информации и дать прогноз на будущее. Владея арсеналом современных математических методов и информационных технологий, они решают задачи планирования, управления и логистики, осуществляют консалтинговую деятельность, работают экономистами, программистами, системными аналитиками, бизнес-аналитиками, легко адаптируются и находят свое призвание в различных областях профессиональной деятельности. 

Зная это, серьезные работодатели начинают интересоваться нашими студентами уже со второго курса их обучения, предлагают им перспективы профессионального роста в промышленных и финансовых компаниях. 

Выпускники направления 01.03.02 находят работу в банковском, инвестиционном и страховом бизнесе (ПАО Сбербанк, ПАО Прио-Внешторгбанк, финансово-промышленная компания «Инвест» и др.), в различных IT-компаниях и отделах по работе с большими данными крупных компаний (Билайн, МТС и др.), в других производственных и торговых предприятиях г. Рязани. Причем многие  выпускные квалификационные работы написаны студентами направления 01.03.02 по заданию конкретных предприятий, и их исполнители приняты затем на работу.

География работодателей не ограничивается Рязанью. Для кого-то из наших выпускников это Москва, для кого-то – Люксембург. Умный человек всегда найдет свое место в жизни.

 

О вступительных экзаменах:

математика, физика/информатика, русский язык 

blag.pismo klochko_2018

 С дополнительной информацией можно ознакомиться по ссылке.

Дополнительная информация по направлению 12.05.01 - "Электронные и оптико-электронные приборы и системы специального назначения"

Профиль подготовки «Оптико-электронные информационно-измерительные приборы и системы»

Все дисциплины, читаемые студентам специальности 12.05.01 «Электронные и оптико-электронные  приборы и системы специального назначения» можно разделить на несколько блоков:

1. Общеуниверситетские дисциплины.

2. Дисциплины математической направленности.

3. Дисциплины, связанные с программированием и информационными технологиями.

4. Дисциплины, связанные со схемотехникой.

5. Дисциплины, связанные с автоматическим управлением.

6. Дисциплины, связанные с обработкой изображений.

7. Дисциплины, связанные с оптико-электронными приборами и робототехническими системами.

Профильными дисциплинами являются дисциплины блоков 6 и 7.

К дисциплинам, связанным с обработкой изображений, относятся:

- Основы цифровой обработки изображений;

- Методы сжатия изображений;

- Методы машинного обучения;

- Компьютерные технологии в обработке изображений;

- Нейротехнологии в обработке изображений;

- Геоинформационные системы и технологии;

- Технологии комплексирования информации в оптико-электронных системах;

- Системы технического зрения.

К дисциплинам, связанным с оптико-электронными приборами и робототехническими системами относятся:

- Основы оптики;

- Прикладная оптика;

- Оптико-электронные системы;

- Современные технологии в оптико-электронной технике;

- Специальные оптико-электронные и информационно-измерительные приборы;

- Проектирование оптико-электронных приборов;

- Основы мехатроники и робототехники;

- Оптико-электронные системы в робототехнике;

- Бортовые информационно-измерительные системы;

- Мобильные робототехнические системы;

- Тепловизионные системы.

oes 1

Базами производственной практики, на которой происходит закрепление и развитие полученных теоретических знаний являются ведущие предприятия г. Рязани и Подмосковья: АО Государственный Рязанский приборный завод, ОКБ «Спектр», РКБ «Глобус», ПАО «Завод Красное знамя», КБМ, г. Коломна.

Выпускники специальности 12.05.01 могут трудоустраиваться на различных предприятиях нашего региона: АО Государственный Рязанский приборный завод, ОКБ «Спектр», РКБ «Глобус», ПАО «Завод Красное знамя», АО «Рязаньгражданпроект», АО «Российские железные дороги», АО «ГПТП «Гранит», корпорация МиГ, г. Луховицы, КБМ, г. Коломна и многие другие предприятия, выпускающие и эксплуатирующие разнообразную промышленную продукцию, в том числе и программное обеспечение.

Выпускающей кафедрой инженеров по специальности 12.05.01 является кафедра автоматики и информационных технологий в управлении (АИТУ). На кафедре АИТУ сложился сплоченный коллектив, в котором есть опытные доктора наук профессоры, представители среднего поколения – кандидаты наук, доценты и молодые преподаватели ассистенты. Средний возраст преподавательского состава на кафедре АИТУ он один из самых низких в вузе и не превышает 45 лет. Это позволяет кафедре качественно преподавать теоретические дисциплины, требующие большого опыта, дисциплины, связанные с практической реализацией оптико-электронных и робототехнических систем, и дисциплины, связанные с современными информационными технологиями. В 2008 г. решением Федерального агентства по науке и инновациям совместно с Советом по грантам Президента РФ научная школа под руководством Заслуженного работника высшей школы РФ, почетного работника науки и техники РФ, д.т.н., профессора  Алпатова Б.А. была признана ведущей научной школой Российской федерации в области военных и специальных технологий. В дальнейшем она неоднократно добивалась такого же признания. Большая часть преподавательского состава кафедры АИТУ является членами этой ведущей научной школы РФ.

doroga 3

Важнейшей составляющей преподавательской работы является научная работа. Именно она позволяет преподавателю постоянно совершенствовать свой научный уровень, который находит свое продолжение в учебном процессе. Но для этого требуется решать конкретные теоретические и практические задачи, поставленные промышленностью. В рыночной экономике стали востребованными только те результаты научной работы, которые действительно соответствуют мировому уровню. На кафедре АИТУ научная работа не угасала никогда. Общий объем НИОКР, проведенных на кафедре АИТУ с 2010 по 2024 гг. составил более 160 млн. рублей.

Основное научное направление связано с разработкой новых технологий обработки и анализа изображений в автоматических видеокомпьютерных системах. Сотрудниками кафедры разрабатываются алгоритмы функционирования систем обнаружения, выделения и сопровождения движущихся объектов, которые затем воплощаются в реальной технике. Последние разработки коллектива кафедры нашли применение в системе обработки видеоизображений “Охотник”, которая неоднократно успешно демонстрировалась на многих отечественных и зарубежных авиасалонах и в настоящее время выпускается серийно. Сейчас модификации этой системы устанавливаются на последних образцах различной военной техники. Наряду с этим на кафедре ведутся работы по созданию систем технического зрения для анализа качества деталей, систем видеонаблюдения. Другим направлением повышения квалификации являются стажировки преподавателей в ведущих вузах страны и мира. Наши преподаватели проходили стажировки в университетах Германии, Норвегии, Дании, ведущих вузах г. Москвы.

Кафедра АИТУ активно привлекает студентов к научным исследованиям, в том числе выполняемым по заказам ведущих предприятий региона в рамках НИР и ОКР. Студенты, желающие заниматься научной работой или просто углубить знания, полученные во время учебного процесса, получают дополнительное задание и под руководством опытного преподавателя или научного сотрудника работают над ним. Обычно результаты этой работы докладываются студентами на различных научных конференциях, в том числе и международных, публикуются в виде статей. На кафедре распространена практика, когда студент, начав работать над какой-то научно-технической проблемой, например, на втором или третьем курсе, продолжает развивать ее решение и на четвертом курсе, получая тему выпускной работы, связанную с этой задачей. В результате студент учится полноценно решать сложные научно-технические проблемы, становясь настоящим специалистом. По результатам ежегодных конкурсов на лучшую организацию студенческой научной работы кафедра АИТУ постоянно является одной из ведущих в вузе. Каждый год по окончании учебы лучшие студенты остаются работать на кафедре, параллельно продолжая свое образование в магистратуре и аспирантуре, защищают кандидатские диссертации. За последние пять лет на кафедре остались работать 10 выпускников, причем многие из них начинали реально работать уже на старших курсах, получая за это неплохую зарплату.

akselerator

studenty na_vystavke_robototekhnika

Канал РГРТУ в сети ВКонтакте Канал РГРТУ в сети Одноклассники Канал РГРТУ в Youtube Канал РГРТУ в Telegram Канал РГРТУ в RuTube Канал РГРТУ в Дзен Канал РГРТУ в RuTube