События

Масштабный просветительский проект — Дни научного кино

30 October 2019

Фестиваль актуального научного кино ФАНК запускает масштабный просветительский проект — Дни научного кино. Проект поддерживает Министерство науки и высшего образования РФ. С октября по декабрь 2019 года десятки вузов по всей стране будут абсолютно бесплатно показывать документальные фильмы о науке и новых технологиях. Событие доступно всем желающим.

Проект создан для того, чтобы познакомить с современным научным кино как можно больше зрителей, пробудить в них интерес к науке, а возможно, и вдохновить на собственные исследования. Партнерами проекта выступают: Invitro, Фонд инфраструктурных и образовательных программ, Discovery Channel, Русское географическое общество, Mеждународный фестиваль зеленого документального кино ECOCUP, телеканал «Моя Планета», EuraSF.

Приглашаем принять участие в конкурсе для организаторов и зрителей, по итогам которого победителям будет предоставлена возможность посетить фестиваль Academia Film Olomouc (г. Оломоуц, Чехия) для англоговорящих или кинофестиваль в Москве.

Для участия в проекте необходимо подать заявку в срок до 31 октября на официальном сайте Фестиваля: https://dnk.csff.ru/user/register

Подробные сведения о порядке организации и проведении мероприятия и условия участия в конкурсе опубликованы на сайте: https://dnk.csff.ru/
Подробные сведения о конкурсе представлены здесь: https://dnk.csff.ru/konkurs

Контактное лицо со стороны организатора программы - Анастасия Морозова, тел.: 8 (999) 717-06-89, эл.почта: fank.dnk@yandex.ru

Математические методы и модели в научных исследованиях и прикладных проблемах

Секция "Математические методы и модели в научных исследованиях и прикладных проблемах"

Председатель - д.ф.-м.н., профессор, профессор кафедры "ВМ" 

Вал. В. Миронов

....03.2026, ..., ауд. 424, гл. корпус 

N Авторы Место работы/учебы Доклад Форма участия e-mail Состояние
1. Пастухов Юрий Феликсович  Полоцкий госуниверситет  АРИФМЕТИЧЕСКИЙ КРИТЕРИЙ СУЩЕСТВОВАНИЯ РЕШЕНИЙ КАНОНИЧЕСКОГО АЛГЕБРАИЧЕСКОГО УРАВНЕНИЯ ШЕСТНАДЦАТОЙ СТЕПЕНИ В ПОЛЕ Zp  заочная  connect1900@mail.ru  зарегистрирован 
2. Пастухов Юрий Феликсович  Полоцкий госуниверситет   ИССЛЕДОВАНИЕ СТРУКТУРЫ АЛГЕБРАИЧЕСКИХ ВЫЧЕТОВ И НЕВЫЧЕТОВ ПЯТНАДЦАТОГО ПОРЯДКА В ПОЛЕ ВЫЧЕТОВ Zp  заочная   connect1900@mail.ru  зарегистрирован  
3. Пастухов Юрий Феликсович   Полоцкий госуниверситет   ЗАМЕЧАНИЯ ОБ ИССЛЕДОВАНИИ СТРУКТУРЫ АЛГЕБРАИЧЕСКИХ ВЫЧЕТОВ И НЕВЫЧЕТОВ ПЯТНАДЦАТОГО ПОРЯДКА В ПОЛЕ ВЫЧЕТОВ Zp заочная    connect1900@mail.ru  зарегистрирован 
4.  
5.  
6.  
7.  
8.  
9.  
10.    
11.

 

 

12.

   
13.  
14.  
15.
  
16.  
17.  
18.  
19.  
20.    
21.     
22.     
23.     
24.   
25.    
26.   
27.            
28.            
29.            
30.            

Материалы для аспирантов 1-го года обучения

Материалы для аспирантов первого года обучения (индивидуальный план, обоснование темы диссертации, правила выполнения реферата по ИФН)

Материалы Аспирантам 1 курса

Материалы для потенциальных работодателей

Рязанский государственный радиотехнический университет при финансовой поддержке Министерства образования и науки РФ, информационной и технической поддержке ведущих информационных порталов nanometer.ru, rusnanonet.ru, nanonewsnet.ru, IT-фирм Сотком, НТ-МДТ, организует и проводит ежегодные Всероссийские школы-семинары студентов, аспирантов и молодых ученых по направлению «Наноматериалы».

В программу школы-семинара включены доклады по следующим направлениям:
  • Диагностика наноматериалов
  • Аморфные и наноструктурированные материалы
  • Наноматериалы на основе углерода и его соединений
  • Нанокомпозиционные материалы
  • Органические и полимерные наноматериалы
  • Магнитные наноматериалы
  • Бионаноматериалы.
Студенты, аспиранты и молодые ученые, прошедшие обучение в рамках школы-семинара, обладают знаниями, направленными на исследование, моделирование, разработку нанотехнологий для создания, производства и эксплуатации наноматериалов, нанокомпонентов, элементов, приборов и устройств наноэлектроники.

Объектами профессиональной деятельности участников являются наноматериалы, нанокомпоненты, элементы и устройства, технологические процессы их изготовления, методы исследования, физические и физико-химические явления в процессах их получения, обработки и службы, проектирования и конструирования приборов, диагностическое и технологическое оборудование, математические модели процессов нанотехнологии и объектов наноэлектроники.

В Рязанском государственном радиотехническом университете ведутся работы по изучению наноматериалов и нанотехнологий на направлении «Электроника и микроэлектроника» (бакалавр, магистр) и на следующих специальностях:
  • Биотехнические и медицинские аппараты и системы
  • Промышленная электроника
  • Электронные приборы и устройства
  • Микроэлектроника и твердотельная электроника
  • Физическая электроника

Материалы для потенциальных работодателей

Специальность 200401 "Биотехнические и медицинские аппараты и системы"

Специализация «Интеллектуальные датчики. Методы и средства компьютерной обработки биосигналов»

Современное развитие мирового сообщества характеризуется вложением колоссальных инвестиций в здоровье, сравнимых с вложениями в информационные технологии. В России их рост в последние годы существенно возрос с принятием Национального проекта «Здоровье» и связанного с его реализацией необходимости создания современного медицинского диагностического, терапевтического, экологического оборудования.

В этой связи подготовка специалистов в этой сфере техники и услуг будет всегда востребована. Их подготовка базируется на симбиозе наукоемких технологий в области как технических, так и живых систем, интегрированных в биотехнические комплексы с использованием современных компьютерных и телекоммуникационных средств и нанотехнологий.

Разработка и эксплуатация биомедицинской аппаратуры на основе высокоточных и чувствительных преобразователей (датчиков) биоинформации с последующей ее обработкой и анализом на ЭВМ позволяют врачу широко использовать современные методы диагностики и терапии, получать точные и объективные данные о состоянии пациента и окружающей среды.

За период обучения на этой специальности студенты получают знания по биофизике, биохимии, анатомии человека, взаимодействию электромагнитных полей с биообъектами и биополями, разработке первичных интеллектуальных датчиков и преобразователей биосигналов в плоские и объемные изображения внутренних органов человека, по разработке и проектированию диагностической, терапевтической, аналитической и экологической аппаратуры; сбору, обработке и передаче биологической, медицинской и экологической информации; микропроцессорной технике, компьютерным технологиям в медицинской практике.

Специализация направлена на создание интеллектуальных датчиков и разработку компьютерных методов и средств получения, преобразования и обработки биосигналов на основе широкого использования достижений микроэлектроники, новых физических явлений в твердых телах.

При подготовке инженеров проводятся занятия в клинических больницах и диагностических центрах Рязани.

Выпускников этой специальности ожидает работа в поликлиниках, больницах, диагностических центрах и предприятиях, разрабатывающих и применяющих самую разнообразную медицинскую и биотехническую аппаратуру. Приобретенные знания по компьютерным методам и средствам обработки биосигналов позволят выпускнику работать на предприятиях, занимающихся созданием микропроцессорных систем сбора и первичной обработки измерительной информации.

Кафедра биомедицинской и полупроводниковой электроники оказывает содействие в трудоустройстве своих выпускников. После получения диплома по специальности выпускники в рамках непрерывного высшего профессионального образования имеют возможность продолжить учебу в магистратуре и аспирантуре, а затем докторантуре. 

 

С.П. ВИХРОВ,
зав. кафедрой биомедицинской и полупроводниковой электроники,
доктор физико-математических наук, профессор,
Заслуженный деятель науки РФ

 

Специальность 200402 "Инженерное дело в медико-биологической практике"

 

Самая гуманная техническая специальность, образованная на стыке медицины и техники.
Современное здравоохранение невозможно без технического оснащения, без инженерных кадров. База современной медицины - от простейших инструментов - скальпеля и шприца - до компьютерных томографов, аппаратов искусственного дыхания, кровообращения - создается и обслуживается инженерами. Актуальность этой специальности объясняется еще и тем, что развитие медицинских наук и медицины в целом влечет за собой совершенствование диагностического, хирургического, терапевтического оборудования. Разрабатывать и обслуживать его на сегодняшний день без специальных знаний невозможно, поскольку сегодня медицинское оборудование представляет сложный комплекс технических устройств, сопряженных как с биологическими объектами, так и с современными микропроцессорными системами. Знание принципов работы такого оборудования обязательно для более эффективного его использования.

Учебный план подготовки инженеров предусматривает изучение: математических, естественнонаучных, гуманитарных и социально-экономических дисциплин, а также общепрофессиональных и специальных дисциплин, таких как электроника и микроэлектроника, автоматизация обработки экспериментальных данных, биология человека и животных, биофизика, биохимия, технические методы медико-биологических исследований, аналоговые и цифровые устройства преобразования медико-биологической информации, методы обработки биомедицинских сигналов, теоретические основы компьютерной томографии, медицинские приборы, аппараты и системы, медицинские измерительные преобразователи и электроды, моделирование биологических процессов и систем, основы теории биотехнических систем, управление в биомедицинских системах, автоматизированные измерительные системы, а также основы менеджмента в медицинских учреждениях.

В ходе обучения студенты выполняют лабораторные работы с кардиографом, реографом, миостимулятором, проводят компьютерную диагностику по методу Фолля и мн. др.

Курсовые работы студентов направлены на решение практических задач, связанных с разработкой медицинских устройств с применением современной микропроцессорной техники, с написанием программ для обработки биомедицинской информации на ЭВМ, созданием компьютерных баз данных. В этих целях в учебные планы введены такие дисциплины, как вычислительная техника в медико-биологических исследованиях, современные языки программирования, микропроцессоры и микро-ЭВМ, компьютерные технологии медико-биологических исследований, информационные технологии, персональные компьютеры и сети, интерфейсы микрокомпьютерных биомедицинских систем и др.

В процессе обучения вы изучите медико-биологические и технические науки; овладеете методами физического и математического моделирования; освоите принципы построения современной биомедицинской техники.

Практические занятия по изучению и обслуживанию современной медтехники студенты проходят в лучших медицинских учреждениях города.

Инженер этой специальности в соответствии с фундаментальной и специальной подготовкой может выполнять следующие виды профессиональной деятельности: проектно-конструкторская, научно-исследовательская, организационно-управленческая, производственно технологическая, эксплуатационное, ремонтное и сервисное обслуживание.

Инженеры специальности 200402 имеют хорошую подготовку для дальнейшего обучения в магистратуре и аспирантуре, а также отличные возможности адаптации к различным видам деятельности, включая разработку, проектирование, программирование, менеджмент и маркетинг.

Выпускники специальности 200402 могут работать в следующих областях: медицинских лечебно-диагностических организациях, клиниках, диагностических центрах, спортивно-оздоровительных комплексах, курортно-санаторных организациях, научно-исследовательских медицинских и биологических центрах, экологических центрах, заводах, предприятиях и фирмах, занимающихся разработкой, производством, обслуживанием и поставкой современного медицинского оборудования, в лабораториях и институтах, связанных с эксплуатацией биомедицинской техники и проведением медико-биологических экспериментов.

 

В.И. ЖУЛЕВ,
проректор по учебной работе,
зав. кафедрой информационно-измерительной и биомедицинской техники,
доктор технических наук, профессор.

 

Канал РГРТУ в сети ВКонтакте Канал РГРТУ в сети Одноклассники Канал РГРТУ в Youtube Канал РГРТУ в Telegram Канал РГРТУ в RuTube Канал РГРТУ в Дзен Канал РГРТУ в RuTube