События

Направление 38.04.04 магистратуры "Государственное и муниципальное управление"

Направление 39.03.02 "Социальная работа"

Актуальность подготовки кадров по данной специальности обусловлена развитием государственной и муниципальной систем социальной защиты населения, потребностью укомплектования входящих в них организаций квалифицированными кадрами, необходимостью совершенствования и качественного обновления форм социальной помощи населению.

В центре внимания социальной работы должен быть, прежде всего, отдельный человек с его непростыми проблемами жизнедеятельности и ее обеспечения, далее семья как первичная ячейка социальной жизни, трудовой коллектив как устойчивое профессиональное объединение работников, а также различные социальные группы населения, имеющие специфические условия жизни. Лица, прошедшие подготовку по данной специальности, получают квалификацию специалиста социальной работы, объектами профессиональной деятельности которого являются отдельные лица, семьи, социальные общности и группы населения, нуждающиеся в социальной поддержке, помощи, защите и обслуживании. 

Сферы профессиональной деятельности специалиста социальной работы: государственные и негосударственные социальные службы, органы управления и другие организации системы социальной защиты населения, общественные объединения, структуры по социальной работе в учреждениях образования, здравоохранения, армии, правоохранительных органов и т. п. Он призван обеспечивать оказание квалифицированной социальной помощи инвалидам, престарелым, многодетным семьям, людям с психическими расстройствами, безработным и другим социально незащищенным группам населения, руководствуясь при этом действующим законодательством РФ и профессионально-этическим кодексом. 

Поступающие на направление «Социальная работа» сдают экзамены по обществознанию (ЕГЭ), истории (ЕГЭ) и русскому языку (ЕГЭ). Продолжительность обучения при очной форме составляет 4 года. 

Учебный план направления «Социальная работа» включает четыре блока дисциплин:

  • общие гуманитарные и социально-экономические («Иностранный язык», «Физическая культура». «Отечественная история». «Философия», «Экономика», «Политология», «Русский язык и культура речи», «Культурология», «Правоведение», «Логика», «Социальный маркетинг», «Введение в специальность»);
  • общие естественно-научные и математические дисциплины («Математика», «Информатика», «Концепции современного естествознания», «Информационные технологии в социальной работе», «Технология обработки социальной информации», «Программные средства в социальной работе»);
  • общепрофессиональные дисциплины («Антропология», «Основы социальной медицины», «Психология», «Педагогика», «Социология», «Социальная экология», «Социальная политика», «История социальной работы», «Теория социальной работы», «Технология социальной работы», «Профессионально-этические основы социальной работы», «Организация, управление и администрирование в социальной работе», «Экономические основы социальной работы», «Правовое обеспечение социальной работы», «Прогнозирование, проектирование и моделирование в социальной работе», «Конфликтология в социальной работе», «Методика исследования в социальной работе», «Социальная статистика», «Социальные инновации», «Социальное государство». «Валеология», «Социальная адаптация и реабилитация», «Личная финансовая грамотность»);
  • специальные дисциплины («Семьеведенье», «Гендерология и феминология», «Социальная геронтология», «Проблемы социальной работы с молодежью», «Занятость населения и ее регулирование», «Содержание и методика психосоциальной работы», «Социальная педагогика», «Содержание и методика социально-медицинской работы», «Оказание первой медицинской помощи», «Опыт организационно-административной работы в системе социальных служб»,  «Опыт социальной работы с различными группами населения», «Опыт социальной работы в различных сферах жизнедеятельности», «Социальное страхование», «Безопасность жизнедеятельности»).

Нетрудно заметить, что большое место в учебном плане отведено изучению социологических, психолого-педагогических и социально-управленческих дисциплин. Это обусловлено необходимостью подготовки к осуществлению специалистом социальной работы таких основных видов своей профессиональной деятельности, как организационно-управленческая, исследовательско-аналитическая, научно-педагогическая. 

Тот, кто станет специалистом социальной работы, будет способен: вести профессиональную практическую работу (посредничество, консультирование, специализируемая помощь и т. п.) в различных социальных службах; оказывать социальную помощь и услуги семьям и отдельным лицам, различным половозрастным, этническим и иным группам населения; организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами и группами с особыми нуждами или с ограниченными возможностями; проводить исследовательскоаналитическую деятельность (анализ и прогнозирование, разработку социальных проектов, технологий) по проблемам социального положения населения в курируемом регионе, городе, районе или микрорайоне, с целью разработки проектов и программ в области социальной работы; участвовать в организационно-управленческой и административной работе органов управления и иных организаций государственной и муниципальной систем социальной защиты населения; содействовать интеграции деятельности различных государственных и негосударственных организаций по оказанию необходимой социальной защиты и помощи населению; вести социально-педагогическую деятельность в социальных службах и образовательных учреждениях. 

Выпускники РГРТУ по данной специальности сегодня работают в министерстве социальной защиты населения Рязанской области, территориальных отделах социальной защиты, государственных и муниципальных учреждениях системы социального обслуживания населения. РГРТУ осуществляет свою деятельность в контакте с указанными организациями и с их помощью старается системно решать вопросы производственной практики студентов направления «Социальная работа» и их дальнейшего трудоустройства.


Направление подготовки 15.03.04 "Автоматизация технологических процессов и производств", профиль " Компьютерное проектирование и автоматизированное производство"

Срок обучения4 года по очной и 5 лет по заочной формам обучения. Для выпускников по профильному направлению 15.02 (Машиностроение) возможна ускоренная программа обучение по заочной форме сроком 4,5 года обучения при наборе группы от 18 человек.

Зачисление в Университет осуществляется на основании вступительных испытаний по математике, физике и русскому языку. Обучение проводится за счет средств федерального бюджета или с оплатой стоимости обучения на договорной основе  с организацией или физическим лицом.

Направление подготовки ориентировано на обучение бакалавров в области аппаратного и программного обеспечения систем управле­ния информационными и технологическими процессами и производствами. Студенты будут детально изучать средства передачи данных, аппаратное и программное обеспече­ние вычислительных сетей, коммуникацион­ные средства Internet, схемотехнику и мик­ропроцессорные системы управления.

Мы учим создавать автоматические и автоматизированные системы с использованием современных программных и аппаратных средств: датчиков, регуляторов на базе микропроцессоров и контроллеров, исполнительных механизмов, различных преобразователей сигналов, настраивать их и проверять их работоспособность. А так же проектировать информационные системы и базы данных.

Они овладеют современными автоматизирован­ными интегрированными системами, позво­ляющими вести как проектирование и тех­нологическую подготовку производств, так и осуществлять их оперативное планирование, контроль и управление.

         Учебный план предусматривает изучение специальных дисциплин:  

      2
  • Основы графического программирования;
  • Вычислительные машины, системы и сети;
  • Базы данных и СУБД;
  • Микроконтроллеры в системах управления;
  • Средства автоматизации и управления; 
  • Технологические процессы автоматизированных производств.

Пиком обучения является применение для проектирования и разработки автомати­зированных систем современных CASE- технологий, обеспечивающих автоматизи­рованную разработку сложнейших проектов и позволяющих активнее участвовать в ре­шении задач анализа перепроектирования и реализации основных технологических процессов с целью повышения эффектив­ности и увеличения прибыли.

    Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программы бакалавриата, являются:

  • продукция и оборудование предприятий и организаций, производственные и технологические процессы их изготовления;
  • системы автоматизации производственных и технологических процессов изготовления продукции, управления ее жизненным циклом и качеством, контроля, диагностики и испытаний;
  • нормативная документация;
  • средства технологического оснащения систем автоматизации, управления, контроля, диагностирования, испытаний основного и вспомогательного производств, их математическое, программное, информационное и техническое обеспечение, а также методы, способы и средства их проектирования, изготовления, отладки, производственных испытаний, эксплуатации и научного исследования в различных отраслях национального хозяйства. 
       Студенты по данному направлению проходят практику
с возможностью дальнейшего успешного  трудоустройства
на следующих предприятиях: 
practica2 practica
     ОАО «Тяжпрессмаш», ОАО «Скопинский автоагрегатный завод», ОАО «Саста» г. Сасово, Государственный рязанский приборный завод, ОАО Завод «Красное знамя», Рязанская нефтеперерабатывающая компания, Новорязанская ТЭЦ, Новомичуринская ТЭЦ,  «360 авиаремонтный завод» г. Рязань, «КБМ» г. Коломна, АО «Рязанское конструкторское бюро «Глобус», Луховицкий авиационный завод им. П.А. Воронина – филиал АО «РСК «МиГ», а также на предприятиях и фирмах в сфере жилищно-коммунального хозяйства, энергетического комплекса, сферы банковских услуг, в системе социальной защиты населения, в структурах государственного и муниципального управления и многих других сферах жизнедеятельности, где требуется комплексный подход к автоматизации технологических и информационных процессов. 

Направление подготовки 11.03.01 "Радиотехника", бакалавриат, образовательная программа "Беспроводные технологии в информационных системах"

Современная жизнь немыслима без мобильных телефонов, беспроводных устройствBluetooth, спутниковых GPS-навигаторов, беспроводных компьютерных сетей Wi-Fi и множества других достижений инженерной мысли. Помимо этого множество радиотехнических средств скрыто от широкой публики: радиолокационные и радионавигационные системы и устройства для авиации и морского транспорта, а также космического базирования, радиотелескопы, приемные системы спутникового телевидения, промышленная телеметрия, системы безопасности. Их объединяет использование беспроводных технологий, основанных на излучении и приеме электромагнитных волн. Поэтому возникла потребность в углубленном изучении радиотехнических устройств формирования и обработки радиосигналов в информационных системах различного назначения. Перспективными в области беспроводных технологий являются адаптивные и реконфигурируемые приемо-передающие системы, содержащие множество пространственных каналов. Примером могут служить применениеMIMO-технологий в телекоммуникациях и радиолокации, а также приемо-передающие модули активных антенных решеток – основной части радиоэлектронного оборудования самолетов 5-го поколения. Логичным развитием этого направления является создание цифровых антенных решеток сложной архитектуры, содержащих средства цифровой пространственно-временной обработки сигналов. Для создания приемопередающих устройств в широком диапазоне частот используются СВЧ интегральная технология, цифровые методы, функциональная электроника, микро- и наноэлектромеханические системы. Комплексное освоение этих технологий студентами достигается в результате изучения дисциплин специализации.

Кто Ваши преподаватели?

На кафедре радиотехнических устройств работает 2 доктора наук, профессора, 9 кандидатов технических наук, доцентов. В учебном плане направления «Радиотехника» большое внимание уделено практической работе, учебно-исследовательской работе студентов.

Где и с чем мы с Вами будем работать?

В распоряжении кафедры радиотехнических устройств имеются 4 лаборатории и 2 лекционные аудитории, оснащенные современным оборудованием, таким как цифровые приемопередатчикиUSRPX300, анализатор электромагнитной совместимостиAgilentE7402A, цифровые осциллографы Keysight Technologies DSO-X2002A, цифровые осциллографы и генераторыVelleman, цифровой спутниковый ресивер, интерактивные доски другое оборудование.

Также кафедра радиотехнических устройств тесно сотрудничает с научно-образовательным центром «Космические технологии» РГРТУ, на базе которого также проходит обучение студентов по направлению «Радиотехника».

Что мы с вами будем изучать ?

Базовые дисциплины:

инженерная и компьютерная графика, радиоматериалы и радиокомпоненты, основы теории цепей, электродинамика и распространения радиоволн, электроника, метрология и радиоизмерения, радиотехнические цепи и сигналы, основы компьютерного проектирования и моделирования РЭС, схемотехника аналоговых электронных устройств, цифровые устройства и микропроцессоры, устройства СВЧ и антенны, основы конструирования и технологии производства радиоэлектронной аппаратуры, устройства приема и обработки сигналов, устройства генерирования и формирования сигналов, электропреобразовательные устройства РЭС, радиотехнические системы, радиоавтоматика, цифровая обработка сигналов.

Дисциплины специализации

оптические устройства в радиотехнике, Беспроводные технологии передачи информации, комплексирование приемо-передающих систем, статистическая теория радиотехнических систем, обработка аудиовидеоинформации, проектирование беспроводной радиоэлектронной аппаратуры, проектирование цифровых приемо-передающих устройств, энергосберегающие технологии в беспроводной радиоэлектронной аппаратуре, СВЧ приемопередающие устройства, спутниковые радиоприемные системы.

Кем вы будете после окончания вуза ?

Радиотехническое образование состоит в изучении широкого спектра технических средств, обеспечивающих современные информационные технологии, умении решать нестандартные задачи с использованием экстремально различных подходов. Радиоспециалиста также отличает глубокая базовая подготовка по гуманитарным, естественно-научным и общетехническим дисциплинам, развивающая человека как личность, повышающим его интеллект, позволяющая свободно ориентироваться в современной жизни.

После успешного освоения образовательной программы «Беспроводные технологии в радиотехнических системах и устройствах» бакалавры могут завершить высшее образование в магистратуре по образовательной программе «Беспроводные технологии в радиотехнических системах и устройствах».

Выпускники бакалавриата по образовательной программе «Беспроводные технологии в радиотехнических системах и устройствах» успешно работают на ведущих отраслевых предприятиях России, таких как АО «Корпорация «Фазотрон-НИИР» – лидер в области создания бортовых радиолокационных станций для многофункциональных авиационных комплексов Фронтовой авиации, РКБ «Глобус» – ведущее предприятие в России в области автоматизированных систем технического обслуживания и контроля вооружения и военной техники, НПО «Лианозовский электромеханический завод» – крупное предприятие, специализирующееся в области разработки и производства радиолокационных комплексов и систем управления различного назначения, а также ООО «Радаравиасервис», АО «Государственный рязанский приборный завод», АО «Рязанский радиозавод», ОАО «Электросвязь», ОАО «Теплоприбор», АО «РПТП «Гранит», ПАО Завод «Красное знамя».

Абитуриенты, желающие получить высшее образование в области новых беспроводных технологий – мы ждем вас!

Направление подготовки 11.03.01 "Радиотехника", бакалавриат, образовательная программа "Радиофотоника"

Понятие «фотоника» появилось в конце ХХ века и быстро вошло в нашу жизнь. Это оптоволоконные линии связи, увеличившие скорость передачи данных в десятки тысяч раз, это плоские экраны телевизоров и компьютерных мониторов, это смартфоны и многое другое. В ХХ веке наступает эпоха радиофотоники, которая дает необъятные возможности создания новых технических устройств, а их влияние на жизнь человечества сравнимо с появлением компьютеров и мобильной связи. За рубежом это направление обозначают термином MWP - microwavephotonics, в России по предложению академика РАН Юрия Гуляева принят термин «радиофотоника».

По­след­ние де­ся­ти­ле­тия в сфе­ре сверх­ши­ро­ко­по­лос­ных си­стем пе­ре­дач мы на­блю­да­ем про­цесс за­ме­ще­ния «элек­трон­ных» си­стем на «фо­тон­ные». Свя­за­но это в первую оче­редь, с иной фи­зи­че­ской при­ро­дой фо­то­на. От­сут­ствие за­ря­да и мас­сы на­де­ля­ет его свой­ства­ми не­воз­мож­ны­ми для элек­тро­на. По сравнению с электронными системами фо­тон­ные си­сте­мы не под­вер­же­ны внеш­ним элек­тро­маг­нит­ным по­лям, об­ла­да­ют го­раз­до боль­шей даль­но­стью пе­ре­да­чи и ши­ри­ной по­ло­сы про­пус­ка­ния сиг­на­ла.

Мно­гие пре­иму­ще­ства радиофотоники уже ре­а­ли­зо­ван­ные в сфе­ре те­ле­ком­му­ни­ка­ций, да­ют пра­во го­во­рить о воз­ник­но­ве­нии но­во­го на­прав­ле­ния – ра­дио­фо­то­ни­ки, воз­ник­шей из сли­я­ния ра­дио­элек­тро­ни­ки, ин­те­граль­ной и вол­но­вой оп­ти­ки, СВЧ опто­элек­тро­ни­ки и ря­да дру­гих от­рас­лей на­у­ки и про­мыш­лен­но­го про­из­вод­ства.

Таким образом, под ра­дио­фо­то­ни­кой  по­ни­мается об­шир­ный ком­плекс об­ла­стей на­у­ки и тех­ни­ки, свя­зан­ных глав­ным об­ра­зом с про­бле­ма­ми пе­ре­да­чи, при­ё­ма и пре­об­ра­зо­ва­ния сиг­на­ла с по­мо­щью элек­тро­маг­нит­ных волн СВЧ диа­па­зо­на и фо­тон­ных при­бо­ров и си­стем.

 

Что мы с вами будем изучать ?

Базовые дисциплины:

инженерная и компьютерная графика, радиоматериалы и радиокомпоненты, основы теории цепей, метрология и радиоизмерения, радиотехнические цепи и сигналы, программирование радиотехнических задач, основы теории колебаний в радиотехнике, микросхемотехника, основы электроники, электродинамика и распространения радиоволн, основы компьютерного проектирования и моделирования РЭС, схемотехника аналоговых электронных устройств, цифровые устройства и микропроцессоры, устройства СВЧ и антенны, основы конструирования и технологии производства радиоэлектронной аппаратуры, устройства приема и обработки сигналов в радиофотонике, устройства генерирования и формирования сигналов, электропреобразовательные устройства РЭС, радиотехнические системы, радиоавтоматика, цифровая обработка сигналов, сетевые информационные технологии

Дисциплины специализации

датчики на основе микро и нано технологий, системы автоматизированного проектирования в микроэлектронике, физика микроэлектронных структур, оптические устройства в радиотехнике, оптика и фотоника наноструктур, оптикоэлектронные системы, гетероструктурная оптоэлектроника, радиофотонные приемопередающие системы, техника и технология полупроводников, нанотехнологии в радиотехнических системах, системы на кристалле.

 

Кем вы будете после окончания вуза ?

Радиотехническое образование состоит в изучении широкого спектра технических средств, обеспечивающих современные информационные технологии, умении решать нестандартные задачи с использованием экстремально различных подходов. Радиоспециалиста также отличает глубокая базовая подготовка по гуманитарным, естественно-научным и общетехническим дисциплинам, развивающая человека как личность, повышающим его интеллект, позволяющая свободно ориентироваться в современной жизни.

После успешного освоения образовательной программы «Радиофотоника» бакалавры могут завершить высшее образование в магистратуре по образовательной программе «Беспроводные технологии в радиотехнических системах и устройствах».

Выпускники бакалавриата по образовательной программе «Радиофотоника» успешно работают на ведущих отраслевых предприятиях России, таких как АО «Корпорация «Фазотрон-НИИР» – лидер в области создания бортовых радиолокационных станций для многофункциональных авиационных комплексов Фронтовой авиации, РКБ «Глобус» – ведущее предприятие в России в области автоматизированных систем технического обслуживания и контроля вооружения и военной техники, НПО «Лианозовский электромеханический завод» – крупное предприятие, специализирующееся в области разработки и производства радиолокационных комплексов и систем управления различного назначения, а также ООО «Радаравиасервис», АО «Государственный рязанский приборный завод», АО «Рязанский радиозавод», ОАО «Электросвязь», ОАО «Теплоприбор», АО «РПТП «Гранит», ПАО Завод «Красное знамя».

 Абитуриенты, желающие освоить новые радиотехнические технологии – мы ждем вас !

Канал РГРТУ в сети ВКонтакте Канал РГРТУ в сети Одноклассники Канал РГРТУ в Youtube Канал РГРТУ в Telegram Канал РГРТУ в RuTube Канал РГРТУ в Дзен Канал РГРТУ в RuTube