(Специализация «Коммуникационный менеджмент»)
Специальность 030602 «Связи с общественностью» является одной из новых в РГРТУ. Ее появление связано с тем, что профессия PR-менеджера, которая свое начало берет из социологии, психологии, журналистики, пропаганды и маркетинга, на протяжении последних лет уже стала востребованной на рынке труда.
Сегодня многие российские организации, убедившиеся на практике в том, что их имидж и репутационный капитал служат важным и во многом определяющим ресурсом в достижении поставленных целей, содержат таких специалистов в своем штате.
Специалист по связям с общественностью, который является профессионалом в области разного рода общественных коммуникаций, постепенно становится одной из ключевых фигур современного бизнеса и политического процесса. Цель его работы - формирование и поддержание доверия к организации со стороны клиентов, партнеров, инвесторов, органов власти, СМИ, общественных структур, отдельных социальных групп и населения в целом. Он призван «слепить» позитивный имидж (образ) соответствующей организации, обеспечить пропаганду ее целей в обществе и информационное отстаивание ее интересов, контролировать социальное продвижение ее продукции (услуг) на рынке, организовывать проведение пресс-конференций и других мероприятий с журналистами, осуществление различных PR-акций, участие первых лиц организации в светских и протокольных мероприятиях, формирование и развитие системы обратной связи с клиентами и многое другое, что связано с той областью, которую называют «паблик рилейшнз» или сокращенно «PR».
Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки по специальности 030602 «Связи с общественностью» при очной форме обучения составляет 5 лет. Поступающие на специальность сдают экзамены по обществознанию (ЕГЭ), истории (ЕГЭ) и русскому языку (ЕГЭ). Присваиваемая выпускникам квалификация «специалист по связям с общественностью» предусматривает овладение необходимыми знаниями и навыками для выполнения функций пресс-секретаря, менеджера коммуникационной структуры, эксперта, консультанта, референта в государственных и муниципальных органах, общественных организациях и коммерческих структурах по вопросам массовой информации и деловой коммуникации, общественных связей, гуманитарных технологий, научных, культурных и туристических обменов.
Учебный план специальности «Связи с общественностью» наряду с общими гуманитарными и социально-экономическими дисциплинами («Физическая культура», «Отечественная история», «Политология», «Социология», «Философия», «Правоведение», «Культурология», Экономика «Психология и педагогика», «Русский язык и культура речи») и общими математическими и естественно-научными дисциплинами («Математика и информатика», «Концепции современного естествознания», «Интернет и связи с общественностью», «Безопасность жизнедеятельности») включает:
- общепрофессиональные дисциплины («Теория и практика связей с общественностью», «История мировой литературы и искусства», «Логика и теория аргументации», «Современные международные отношения», «Мировая экономика и внешнеэкономическая деятельность», «Основы статистики и бухгалтерского учета», «Конфликтология», «Религиоведение», «Теория и практика массовой информации», «Стилистика и литературное редактирование», «Основы теории коммуникации», «Социология массовой коммуникации», «Психология массовой коммуникации», «Маркетинг», «Современный менеджмент», «Этика деловых отношений», «Социальное проектирование», «Организационная культура», «Документационное обеспечение управления»);
- дисциплины специализации («Коммуникационный менеджмент», «Консалтинг в связях с общественностью», «Организация и проведение кампаний в сфере связей с общественностью», «Организация работы отдела по связям с общественностью», «Маркетинговые исследования в связях с общественностью», «Теория и практика ведения переговоров», «Реклама в коммуникационном процессе», «Современная пресс-служба», «Телекоммуникационные и компьютерные технологии в связях с общественностью»). Кроме того, особенностью подготовки по данной специальности является то, что предусмотрено изучение двух иностранных языков (английского и немецкого или французского) и их специфики в сфере связей с общественностью, а также основ профессионального перевода.
Специальность «Связи с общественностью» следует выбирать тем, кто стремится работать руководителями и специалистами подразделений по связям с общественностью органов власти всех уровней, PR-менеджерами или PR-агентами коммерческих и некоммерческих организаций всех видов собственности, сотрудниками и PR-консультантами в рекламных и консалтинговых агентствах, имиджмейкерами в сферах политики и шоу-бизнеса, журналистами в СМИ, пресс-секретарями, маркетологами, специалистами по внутрикорпоративным и иным социальным коммуникациям.
А. КОЧЕТКОВ,
зав. кафедрой социального управления, права и политологии,
кандидат социологических наук, доцент