События

О центре развития образования в сфере искусственного интеллекта

logo min_cifr  logo an_centr     logo rsreu

ФГБОУ ВО «Рязанский государственный радиотехнический университет им. В.Ф. Уткина» (РГРТУ) при участии Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации с 2025 года реализует проект Топ-ИИ по обучению студентов по образовательным программам для топ-специалистов в сфере искусственного интеллекта.

Проект Топ-ИИ реализуется в рамках федеральных проектов «Искусственный интеллект» национального проекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства» Минцифры России и обеспечивает подготовку выпускников, обладающих продвинутыми компетенциями в сфере информационных технологий и искусственного интеллекта: разработчиков передовых ИТ-решений, ИИ-моделей, алгоритмов, аналитиков и исследователей данных. Ключевым условием участия вузов в проектах является активное вовлечение работодателей в процесс обучения, в том числе привлечение софинансирование со стороны бизнеса.

Для реализации проекта Топ-ИИ в РГРТУ создан Центр развития образования в сфере искусственного интеллекта.

Якорный индустриальный партнер проектаИТ-холдинг Т1 (ООО «ГК «Иннотех», ООО «Дататех»), многопрофильный холдинг со штатом более 27 тыс. сотрудников.

Индустриальный партнер проекта – ООО «Квантрон Групп», один из лидеров в области разработки систем технического зрения в России и СНГ.

Центром совместно с индустриальными партнерами разработаны образовательные программы Топ-ИИ, согласованные с Минцифры России и Аналитическим центром при Правительстве РФ:

– 02.03.02 Фундаментальная информатика и информационные технологии (уровень бакалавриата), направленность (профиль) «Искусственный интеллект и информационные технологии»;

– 02.03.03 Математическое обеспечение и администрирование информационных систем (уровень бакалавриата), направленность (профиль) «Программное обеспечение компьютерных технологий и систем искусственного интеллекта»;

– 09.03.01 Информатика и вычислительная техника (уровень бакалавриата), направленность (профиль) «Интеллектуальные системы и технологии»;

– 09.03.01 Информатика и вычислительная техника (уровень бакалавриата), направленность (профиль) «Программно-аппаратное обеспечение вычислительных комплексов и систем искусственного интеллекта»;

– 09.03.04 Программная инженерия (уровень бакалавриата), направленность (профиль) «Программная инженерия систем искусственного интеллекта»).

Данные образовательные программы будут реализовываться совместно с индустриальными партнерами. Их ведущие разработчики, инженеры, исследователи будут вести аудиторные занятия со студентами. Они выступят для обучающихся как наставники, станут проводниками передовых знаний, трендов развития отечественных ИТ-технологий, помогут студентам познакомиться с корпоративной культурой и реальными требованиями к сотрудникам.

Обучение в тесном сотрудничестве с ИТ-компаниями не только подготовит выпускников к успешному профессиональному старту, но и даст возможность претендовать на ведущие позиции в крупных отраслевых и технологических компаниях. Полученные знания и практический опыт работы с современными ИИ-решениями обеспечат студентам последующий быстрый карьерный рост.

Контакты:
cdeai@rsreu.ru
телефон 8-(4912)-72-03-64

Положение о Центре развития образования в сфере искусственного интеллекта РГРТУ.

 Программа Центра развития образования в сфере искусственного интеллекта РГРТУ.

 Положение о порядке проведения внутреннего отбора студентов на образовательные программы высшего образования для подготовки ТОП-специалистов в сфере искусственного интеллекта.

О юбилее Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ» им. В.И. Ленина

14 July 2021

leti300Ректору РГРТУ М.В. Чиркину поступило письмо от В.Н. Шелудько,  ректора Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ» им. В.И. Ленина со словами признательности за поздравления по случаю 135-летия со дня образования вуза:

«Сердечно благодарю Вас за поздравления по случаю 135-летия со дня образования Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ», теплые слова и добрые пожелания в адрес коллектива университета.

О юбилее Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ» им. В.И. Ленина

14 March 2021

Ректору РГРТУ М.В. Чиркину поступило письмо от В.Н. Шелудько,  ректора Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ» им. В.И. Ленина со словами признательности за поздравления по случаю 135-летия со дня образования вуза:

«Сердечно благодарю Вас за поздравления по случаю 135-летия со дня образования Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ», теплые слова и добрые пожелания в адрес коллектива университета.

Об акции «Нам есть, кем гордиться»

31 December 2019

1 ноября 2019 года стартует региональный проект – акция «Нам есть, кем гордиться», посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Рязанская область славится своими земляками. У нас самое большое количество героев Советского Союза – более 350 человек.

Все кто хочет рассказать о своем Герое, - будь то фронтовик или труженик тыла. Для этого на сайте Правительства области появится раздел «75 Победа! 1945-2020. Мы помним».

Любой желающий сможет загрузить видеофайл с рассказом о своем участнике Великой Отечественной войны. У каждого рязанца будет возможность внести свой вклад в сохранение памяти о подвиге наших защитников Родины.

akziya75

Об игре

КИИ - участникиОсновная деятельность клуба - это, по-прежнему, проведение командного «Что? Где? Когда?» в стенах РГРТУ. За этим кратким описанием, да и вообще за достаточно строгим названием клуба, скрываются вовсе не заумные заседания угрюмых всезнающих сутулых людей в очках. По этому поводу можно сказать: «Чтобы носить очки, мало быть умным. Надо еще и плохо видеть». С другой стороны наше «Что? Где? Когда?» - это и не интеллектуальное казино, где люди во фраках отвечают на вопросы телезрителей. В командное (или спортивное) «Что? Где? Кода?» у нас играют обычные студенты (выпускники, сотрудники, преподаватели). Отличие их от остальных состоит, возможно, только в том, что большинство из студентов предпочитает увлечение интеллектуальными играми другим, менее достойным, способам времяпрепровождения.

Процесс игры выглядит следующим образом: всем командам одновременно зачитывается вопрос и дается минута на размышление, по истечению которой они пишут свои варианты ответов на листах и сдают их секунданту. После ознакомления со всеми ответами команд, ведущий должен объявить правильный ответ и учесть, какие из вариантов принимаются. На самом деле перед долгожданным объявлением правильного ответа обычно следует зачитывание некоторых вариантов. Зачитываются и комментируются часто самые забавные и оригинальные варианты ответов. Но, какими бы ни были положительные эмоции от возможного остроумия ведущих, они не идут ни в какое сравнение с восторгом от осознания правильности своего ответа.

При этом не следует забывать, что помимо положительных эмоций, команды приобретают возможность узнать что-то новое, проявить свои знания, эрудицию и логическое мышление.

В ходе игры, таким образом, задается около двадцати вопросов, включая вопрос с настоящим черным ящиком, появление которого под всем известную музыку встречается неизменными улыбками и аплодисментами. В конце игры подводятся итоги, распределяются места. В конце сезона, по прошествии нескольких игр, подводятся итоги сезона, выявляется команда-победитель, вручаются призы.

Небольшой пример...

Игру отлично проиллюстрирует один из вопросов:

«Американцы гордятся тем, что ни один из их президентов не имел некоего косметического недостатка. Какого?»

Командами были предложены такие варианты как: усы, веснушки, прыщи, родинки, родимые пятна. Были варианты таких косметических недостатков как «косой» и «одноглазый», а также «зубы» и самый обобщенный - «дефект лица». Несколько команд для американского президента сочли за косметический недостаток - быть женщиной.

Но были правильные ответы: ни один из американских президентов не был лысым, чем их сограждане гордятся по сей день.

В продолжение темы о забавных ответах можно упомянуть, что большинство команд играют не за призы или титулы, а ради удовольствия. Некоторые команды, не зная ответа, стремятся специально ответить смешнее, чтобы повеселить товарищей. И даже такие, на первый взгляд, абсурдные варианты ответов, иногда оказываются единственно правильными.

Канал РГРТУ в сети ВКонтакте Канал РГРТУ в сети Одноклассники Канал РГРТУ в Youtube Канал РГРТУ в Telegram Канал РГРТУ в RuTube Канал РГРТУ в Дзен Канал РГРТУ в RuTube