С 2008 года на кафедре экономики,
менеджмента и организации производства (ЭМОП) открылась подготовка по новой
специальности 080111 «Маркетинг».
Специальность «Маркетинг» является одной
из самых востребованных на рынке труда в Рязанской области сегодня и будет
таковой в ближайшие годы. Выпускник по данной специальности получает
квалификацию «маркетолог», которая позволяет ему работать на предприятиях и в
организациях различных организационно-правовых форм и сфер деятельности.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки при
очной форме обучения - 5 лет.
Маркетолог - это специалист, основным
результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и
развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации
интересов потребителей и предприятия (организации). Он осуществляет анализ,
координацию и регулирование деятельности всех структур предприятия с учетом
изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и
спрос, их динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в
условиях конкуренции, готовит предложения по развитию товарного ассортимента,
определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом факторов,
влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает
участие в разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет
эффективность маркетинговой деятельности.
Основные цели, достигаемые при
подготовке специалиста по специальности «Маркетинг»:
- подготовить
профессиональных специалистов, характеризующихся широтой экономического
мышления, обладающих целостной системой профессиональных знаний, владеющих
современными информационными технологиями;
- подготовить специалистов
с определенными практическими навыками, позволяющими им активно адаптироваться
в будущей профессиональной деятельности;
- подготовить
высокопрофессиональных специалистов, конкурентоспособных на российских и
международных рынках труда.
Студенты, обучающиеся по данной
специальности, изучают такие дисциплины как «Экономика предприятия»,
«Статистика», «Менеджмент», «Управление маркетингом», «Маркетинговые
исследования», «Поведение потребителей», «Организация продаж», «Маркетинг
персонала», а также ряд других общеобразовательных и специальных дисциплин.
Подготовка специалистов по специальности
«Маркетинг» ведется силами ведущих преподавателей кафедры экономики,
менеджмента и организации производства (ЭМОП) в сотрудничестве со смежными
кафедрами РГРТУ. Кафедра активно привлекает к образовательному процессу
специалистов-практиков, имеющих богатый опыт маркетинговой деятельности.
Учебный процесс организуется в
соответствии с требования Государственного образовательного стандарта по
специальности 080111 «Маркетинг» следующих формах:
- лекционные занятия;
- практические занятия;
- лабораторные работы;
- индивидуальные занятия
со студентами;
- самостоятельная работа
студентов;
- экзамены, зачеты.
В учебный процесс входят также три вида
практики, дипломное проектирование и Государственный экзамен по специальности.
Использование современных
образовательных технологий (деловые игры, анализ конкретных ситуаций,
студенческая исследовательская работа, подготовка письменных аналитических
работ, тренинги, тесты, рейтинговая оценка успеваемости) позволяет
стимулировать интерес студентов к более глубокому изучению основ своей будущей
профессии.
На кафедре ЭМОП создана хорошая
материальная база, в основе которой лежат современные требования к организации
учебного процесса: лекционные аудитории с мультимедийными проекторами,
компьютерный класс с возможностью выхода в Internet и внутреннюю сеть РГРТУ,
методический кабинет.
Кафедра имеет десятилетний опыт
подготовки специалистов предприятий по направлению «Маркетинг» в рамках
Президентской программы подготовки управленческих кадров для организации
народного хозяйства Российской Федерации.
Для овладения профессиональными навыками
на кафедре созданы все необходимые условия, в том числе современные
компьютерные классы с выходом в Internet. У кафедры налажен контакт с ведущими
рязанскими маркетинговыми компаниями,
в которых студенты могут попробовать себя на
практике, поучаствовать в маркетинговых исследованиях рынка, разработать проект
продвижения продукции, проявить организаторские способности при проведении
выставок и конференций. Ведется активная работа по привлечению студентов,
обучающихся по специальности «Маркетинг», к практической работе по маркетингу
РГРТУ.
Ю.
М. СОЛДАК,
зав. кафедрой экономики, менеджмента и организации производства,
доктор экономических наук, профессор,
Заслуженный работник высшей школы РФ.