Специальность 080111 "Маркетинг"

37816
С 2008 года на кафедре экономики, менеджмента и организации производства (ЭМОП) открылась подготовка по новой специальности 080111 «Маркетинг».

Специальность «Маркетинг» является одной из самых востребованных на рынке труда в Рязанской области сегодня и будет таковой в ближайшие годы. Выпускник по данной специальности получает квалификацию «маркетолог», которая позволяет ему работать на предприятиях и в организациях различных организационно-правовых форм и сфер деятельности. Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки при очной форме обучения - 5 лет.

Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос, их динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой деятельности.

Основные цели, достигаемые при подготовке специалиста по специальности «Маркетинг»:

-  подготовить профессиональных специалистов, характеризующихся широтой экономического мышления, обладающих целостной системой профессиональных знаний, владеющих современными информационными технологиями;

-  подготовить специалистов с определенными практическими навыками, позволяющими им активно адаптироваться в будущей профессиональной деятельности;

-  подготовить высокопрофессиональных специалистов, конкурентоспособных на российских и международных рынках труда.

Студенты, обучающиеся по данной специальности, изучают такие дисциплины как «Экономика предприятия», «Статистика», «Менеджмент», «Управление маркетингом», «Маркетинговые исследования», «Поведение потребителей», «Организация продаж», «Маркетинг персонала», а также ряд других общеобразовательных и специальных дисциплин.

Подготовка специалистов по специальности «Маркетинг» ведется силами ведущих преподавателей кафедры экономики, менеджмента и организации производства (ЭМОП) в сотрудничестве со смежными кафедрами РГРТУ. Кафедра активно привлекает к образовательному процессу специалистов-практиков, имеющих богатый опыт маркетинговой деятельности.

Учебный процесс организуется в соответствии с требования Государственного образовательного стандарта по специальности 080111 «Маркетинг» следующих формах:

-  лекционные занятия;

-  практические занятия;

-  лабораторные работы;

-  индивидуальные занятия со студентами;

-  самостоятельная работа студентов;

-  экзамены, зачеты.

В учебный процесс входят также три вида практики, дипломное проектирование и Государственный экзамен по специальности.

Использование современных образовательных технологий (деловые игры, анализ конкретных ситуаций, студенческая исследовательская работа, подготовка письменных аналитических работ, тренинги, тесты, рейтинговая оценка успеваемости) позволяет стимулировать интерес студентов к более глубокому изучению основ своей будущей профессии.

На кафедре ЭМОП создана хорошая материальная база, в основе которой лежат современные требования к организации учебного процесса: лекционные аудитории с мультимедийными проекторами, компьютерный класс с возможностью выхода в Internet и внутреннюю сеть РГРТУ, методический кабинет.

Кафедра имеет десятилетний опыт подготовки специалистов предприятий по направлению «Маркетинг» в рамках Президентской программы подготовки управленческих кадров для организации народного хозяйства Российской Федерации.

Для овладения профессиональными навыками на кафедре созданы все необходимые условия, в том числе современные компьютерные классы с выходом в Internet. У кафедры налажен контакт с ведущими рязанскими маркетинговыми компаниями, в которых студенты могут попробовать себя на практике, поучаствовать в маркетинговых исследованиях рынка, разработать проект продвижения продукции, проявить организаторские способности при проведении выставок и конференций. Ведется активная работа по привлечению студентов, обучающихся по специальности «Маркетинг», к практической работе по маркетингу РГРТУ.

Ю. М. СОЛДАК,
зав. кафедрой экономики, менеджмента и организации производства,
доктор экономических наук, профессор,
Заслуженный работник высшей школы РФ.




Обновлено 2 апреля 2010 г.Ответственный за размещение:
Кафедра ЭМОП
Канал РГРТУ в сети ВКонтакте Канал РГРТУ в сети Одноклассники Канал РГРТУ в Youtube Канал РГРТУ в Telegram Канал РГРТУ в RuTube Канал РГРТУ в Дзен Канал РГРТУ в RuTube