Инклюзивное образование

Открытая панельная дискуссия на тему: "Адаптивная физическая культура и спорт для инвалидов и лиц с ОВЗ как перспективное направление развитие вузов России"

18 декабря 2024 года в рамках Всероссийского конкурса инклюзивных практик состоялась открытая панельная дискуссия на тему: "Адаптивная физическая культура и спорт для инвалидов и лиц с ОВЗ как перспективное направление развитие вузов России", организованная проектым офисом сети РУМЦ Минобрнауки России. 

disk fk

Читать дальше

I Всероссийский конкурс эффективных практик инклюзивного высшего образования и создания специальных условий для получения образования обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья

18 декабря 2024 года в Москве состоялся финал I Всероссийского конкурса эффективных практик инклюзивного высшего образования и создания специальных условий для студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

obshchaya

Читать дальше

Окружная платформа Всероссийского инклюзивного проекта "Крылья возможностей"

20-21 сентября 2024 г. состоялось мероприятие окружной платформы Всероссийского инклюзивного проект «Крылья возможностей».

photo 2024-09-23_13-50-48

Читать дальше

Сетевой форум «ИНКЛЮЗИВНОЕ ВЫСШЕЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ»

sertifikat forum_io_copy

 

7-8 декабря на базе Нижегородского государственного педагогического университета имени Козьмы Минина состоялся сетевой форум«ИНКЛЮЗИВНОЕ ВЫСШЕЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ».

Читать дальше

III Всероссийский конкурс инклюзивных практик высшего и среднего профессионального образования

На базе сети Ресурсных учебно-методических центров инклюзивного образования прошел III Всероссийский конкурс инклюзивных практик.

С проектом по комплексному сопровождению студентов в номинации "Практики вовлечения в спорт, туризм и культурную деятельность лиц с инвалидностью" приняли участие Клейносова Надежда Павловна и Андреянов Сергей Александрович.

sertifikat andreyanov_copy

sertifikat klejnosova_copy

Социальные проекты студентов в акселерационной программы «Мой стартап»

Подведены итоги акселерационной программы «Мой стартап», которая проходила в РГРТУ в октябре-декабре 2022 года.

Одним из направлений стартапов стали социальноориентированные проекты.

Командная работа студентов под руководством трекеров позволила в сжатые сроки не только выбрать направление, идею, но идетально ее проработать, составить паспорт проекта, представить проект для экспертной оценки.

Отметим социальные проекты студентов в акселерационной программы «Мой стартап» для людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья:

  • Разработка информационного ресурса "Денежные операции. Помощник для слабовидящих";
  • Разработка системы навигации в городской инфраструктуре для людей с ограниченными возможностями;
  • Мехатронный протез предплечья с человеко-машинным интерфейсом;
  • Мехатронный экзоскелет воспроизведения и усиления моторики кисти с силомоментной обратной связью и другие.

Важно, что  студенты университета  разрабатывают проекты, позволяющие сделать жизнь людей с ограниченными возможностями более комфортной и безбарьерной!

Форум «Профориентация лиц с инвалидностью как ступень к успешному трудоустройству»

15 декабря 2022 года в Русурсный учебно-методический центр Российского государственного социального университета в режиме онлайн провел форум с международным участием «Профориентация лиц с инвалидностью как ступень к успешному трудоустройству». 

На форуме выступили:

Михаил Геннадьевич Осокин - заместитель Председателя Всероссийского общества инвалидов, ответственный за региональное развитие ВОИ, кандидат экономически наук. Представил доклад о влиянии опыта предпринимательской деятельности на модели поведения лиц с инвалидностью.

Игорь Новиков - Руководитель АНО «Пространство равных возможностей», сооснователь Everland, рассказал об опыте трудоустройства молодых специалистов с инвалидностью, внутриорганизационных барьерах и проблемах.

Мовкебаева Зульфия Ахметвалиевна - Казахский национальный педагогический университет им. Абая, профессор исследователь - представила опыт  создания условий для обучения студентов с инвалидностью в вузе в Казахстане.

На форуме обсуждались вопросы о мерах поддержки соискателей с   инвалидностью по трудоустройству, опыт развития высшего инклюзивного образования на примере Брянской области, цифровых инструментах для помощи инвалидам в трудоустройстве и др.

Повышение квалификации преподавателей в сфере инклюзивного образования

В ноябре-декабре 2022 года в рамках договора о сотрудничестве с Российским государственным социальным университетом на базе Ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организованы и проведены  дополнительные профессиональные программы для преподавателей и сотрудников в области инклюзивного образования в объеме 72 часов.

Повышение квалификации по программе «Организационные и психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования» прошли обучение 17 преподавателей с 12 кафедр университета;

по программе «Взаимодействие куратора учебной и (или) производственной практики (представителя работодателя) с обучающимся инвалидом, в том числе с применением дистанционных технологий» квалификацию повысили 6 преподавателей.

Подробнее о программе: https://rumc.rgsu.net/news/realizatsiya-modulnoy-setevoy-programmy-obucheniya-po-voprosam-vzaimodeystviya-kuratora-uchebnoy-ili-proizvodstvennoy-praktiki-predstavitelya-rabotodatelya-s-obuchayuschimsya-invalidom-v-tom-chisle-s-primeneniem-distantsionnyh-tehnologiy.html

Сотрудничество университета с РГСУ продолжится и в следующем году.

Тотальный тест "Доступная среда"

2-10 декабря 2022 года прошла Общероссийская акция Тотальный тест «Доступная среда», призванная привлечь внимание граждан России к правам и потребностям людей с инвалидностью.

Тестирование прошло в онлайн-формате. Сотрудники и студенты Рязанского государственного радиотехнического университета приняли участие в диктанте. Как и в прошлом году, после прохождения тестирования можно было получить разъяснения по сложным вопросам взаимодействия с инвалидами и людьми с ограниченными возможностями здоровья, доступной среде организаций, особенностям людей с различными нозологиями.

По результатам Тотального теста «Доступная среда» будет сформирован рейтинг по уровню вовлеченности субъектов Российской Федерации в мероприятия по созданию условий доступности социальной инфраструктуры для людей с инвалидностью и знаний по вопросам инклюзии и организации доступной среды. В 2021 году в Тотальном диктанте приняли участие более 300 тысяч участников.

certificate totalnyj_test_klejnosova_page-0001

Всероссийский форум инклюзивного высшего образования «Инклюзивная культура: от методологии к "коробочным решениям"»

Всероссийский форум инклюзивного высшего образования «Инклюзивная культура: от методологии к "коробочным решениям"» прошел 24-25 ноября в Вятском государственном университете, г. Киров.

На форуме рассматривались актуальные темы развития инклюзивного образования:

  • Определение методологических подходов к формированию инклюзивной культуры в высшем образовании.
  • Систематизирование и тиражирование «коробочных решений», обеспечивающих изменения в инклюзивном высшем образовании.
  • Моделирование перспективных практик, направленных на повышение качества высшего образования для людей с инвалидностью.
  • Выработка механизмов межведомственного взаимодействия для обеспечения образовательных траекторий людей с инвалидностью.

Для обмена практическими решениями организаторы представили магазин коробочных решений: https://forum.vyatsu.ru/projects/magazin-korobochnyh-resheniy

kleynosova nadezhda_sertifikat_uchastnika_foruma_ivo_page-0001

 
Канал РГРТУ в сети ВКонтакте Канал РГРТУ в сети Одноклассники Канал РГРТУ в Youtube Канал РГРТУ в Telegram Канал РГРТУ в RuTube Канал РГРТУ в Дзен Канал РГРТУ в RuTube