кандидат педагогических наук, доцент
This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.
В 1995 году окончила «Рязанский государственный педагогический университет имени С.А.Есенина» факультет иностранных языков по специальности «Английский и немецкий языки», квалификация «Учитель английского и немецкого языков средней школы». В 1995 году получила дополнительную квалификацию по программе «Преподавание иностранных языков в школах повышенного уровня и вузе».
В Рязанском государственном радиотехническом университете работает с 2019 г.
Общий стаж работы: с 1995 г.
Стаж работы по специальности: с 1995 г.
В 2011 году в Москве при Учреждении РАО «Институт содержания и методов обучения» защитила кандидатскую диссертацию по специальности 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (иностранный язык) на тему «Обучение письменному выражению мыслей студентов старших курсов языковых вузов с помощью ресурсов Интернета» на соискание ученой степени кандидата педагогических наук
Сфера научных интересов: диссертационное научное исследование в области методики обучения иностранным языкам (английский язык, интернет-ресурсы как инструмент в обучении письменной речи, русский язык как иностранный), а именно: вузовская методика обучения английскому языку, русскому языку как иностранному, обучение письменному выражению мысли (ПВМ) в вузе, проблема эффективного использования инновационных образовательных, компьютерных, Интернет-технологий в обучении иностранным языкам как эффективного дополнительного инструментария в обучении; русский язык как иностранный, дистанционное обучение, межкультурная письменная коммуникация, обучение разным видам академических письменных работ и т.д. Количество опубликованных научных трудов: 19 (5 п.л.) в российских и международных издательствах.
Учебно-методическая деятельность:
практические занятия по английскому языку на 1 и 2 курсах бакалавриата и магистратуры, занятия по иностранному языку в профессиональной сфере у студентов магистратуры;
лекционные занятия «Педагогика в высшей школе» (магистратура), «BusinessCommunications»;
разработан курс по фонетике для обучающихся всех курсов, уровней и направлений подготовки «Практическая фонетика английского языка» как дополнительный курс к ОПОП по дисциплине «Иностранный язык» (72ч);
разработаны и зарегистрированы дистанционные курсы:
1) «Иностранный (английский) язык в профессиональной сфере для подготовки студентов-магистров 1 курса по направлению подготовки 13.04.02 «Электроэнергетика и электротехника», направленность «Электроснабжение» - «English for masters in electric power and electrical engineering (1st Year)». Свидетельство о регистрации электронного ресурса №25056 от 16.11.2022;
2) дистанционный курс (в соавторстве с профильной кафедрой) «Введение в реляционные базы данных» для студентов соответствующего технического профиля. Свидетельство о регистрации электронного учебного ресурса №25324 от 19.04.2024;
руководство научной и учебной работой российских и иностранных студентов – очное и заочное участие студентов (бакалавриат и магистратура) в СНТК РГРТУ имени В.Ф. Уткина, в ежегодном Всероссийском языковом диктанте, (в составе оргкомитета), в языковых конкурсах бизнес-проектов с международным участием «BEST» (ИГТУ), в языковых конкурсах с профильной направленностью в РГРТУ, ФСИН и т.д., публикации совместных статей в сборниках СТНК РГРТУ имени В.Ф.Уткина и других вузов;
разработка и публикация методических рекомендаций:
1)Иностранный (английский) язык в профессиональной сфере для студентов-магистрантов специальности 13.04.02 «Электроэнергетика и электротехника» (EnglishforMastersinElectricPowerandElectricalEngineering)»: метод. рекомендации / Рязан. гос. радиотехн. ун-т им. В.Ф. Уткина; сост. И.Н. Трушкова. – Рязань, 2023. – 58 c.;
участие в вебинарах с наличием сертификата об участии (ЭБС IPRSMART «Цифровая платформа для организации учебного процесса, актуализации РПД и повышения наукометрических показателей, сертификат от 27.02.25) и др.;
ежегодный прием экзаменов кандидатского минимума у слушателей-аспирантов РГРТУ в составе комиссии;
практические занятия по курсу профессиональной переподготовки «Английский в профессиональной деятельности» на базе РГРТУ;
практические занятия по русскому языку как иностранному для иностранных студентов РГРТУ;
разработаны учебные программы магистратуры по направлению подготовки 13.04.02 «Электроэнергетика и электротехника», направленность «Электроснабжение» - «English for masters in electric power and electrical engineering (1st Year)»; для бакалавриата для иностранных слушателей по направлению подготовки 38.04.05 «Этика государственной службы», «Государственная служба в странах мира»;
разработано и опубликовано (2024) учебное пособие «Введение в реляционные базы данных (IntroductionintoDatabases» (английский язык) (Гринченко Н.Н., Трушкова И.Н., Баранова С.Н.) для студентов (в том числе иностранных студентов) очной, очно-заочной и заочной форм обучения направлений бакалавриата 02.03.00 «Компьютерные и информационные науки», 09.03.00 «Информатика и вычислительная техника», 38.03.00 «Экономика и управление» и специалистов направления 09.05.01 «Применение и эксплуатация автоматизированных систем специального назначения»;
защита ВКР (магистратура) «Алгоритмы оптимизации процесса раскроя промышленных материалов», направление подготовки: 09.04.01, Информатика и вычислительная техника, наименование ОПОП: Вычислительные машины, системы, комплексы и сети в 2024г.
Повышение квалификации:
17 января-02 февраля 2007г. - краткосрочное обучение в ГОУ ВПО «Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина» по программе повышения квалификации «Дистанционное обучение в программной среде «Виртуальный университет», (72 ч). г.Рязань. Удостоверение
01 февраля-10 июня 2010г. - обучение в ГОУ ВПО «Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина» по программе повышения квалификации «Инновационные образовательные технологии в высшей школе», (72 ч). г.Рязань.Удостоверение.
15-17 октября 2014г. – обучение, краткосрочный курс повышения квалификации (семинар) «Новое в организации обучения и приема иностранных граждан в образовательные организации высшего образования 2015/16 учебный год. Признание документов об образовании иностранных государств» по программе повышения квалификации «Педагогика и психология профессионального образования. На базе негосударственного некоммерческого образовательного учреждения «Межотраслевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров» (16 ч). г.Москва. Удостоверение.
22-26 декабря 2014г. – обучение по программе дополнительной профессиональной подготовки в области тестирования по русскому языку как иностранному на базе ФГБОУ ВПО ««Государственный институт русского языка им. А. С. Пушкина», г.Москва (РКИ, 36 ч). Удостоверение Тестор РКИ
22-24 апреля 2015г. – обучение и повышение квалификации по программе дополнительного профессионального образования «Менеджмент в области международного образования и обучения иностранных учащихся» на базе негосударственного образовательного учреждения высшего образования «Московский технологический институт» (МТИ, г. Москва) в рамках XI Всероссийского ежегодного учебно-методического семинара «Международные правовые нормы и технология приема и выпуска документов об образовании при трансграничных образовательных траекториях (72 ч.). г. Москва. Удостоверение
16-23 мая 2017г. – обучение по программе повышения квалификации «Инклюзивные технологии в профессиональном образовании студентов с ОВЗ и инвалидностью» (72 ч). Рязань, ИНО РГУ имени С.А. Есенина. Удостоверение
Март 2018 г. – обучение по программе "Использование информационных технологий в учебном процессе" (36 ч). Рязань. ИНО. РГУ имени С. А. Есенина. Удостоверение.
Март 2018 г. – обучение по программе «Профилактика асоциальных явлений в молодежной среде (36 ч). Рязань. ИНО. РГУ имени С. А. Есенина. Удостоверение.
Март 2018 г. - обучение по программе "Сопровождение выпускников интернатных учреждений". (28 ч) Региональный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. Сертификат.
Июнь 2018 г. – обучение по программе повышения квалификации «Психолого-педагогические основы компетентностно-контекстного подхода в образовании» (24 часа). Рязань, ИНО,РГУ имени С.А. Есенина. Удостоверение.
26 отября-30 ноября, 2020г. - обучение по программе повышения квалификации «Проектирование и разработка дистанционного учебного курса» (72 ч.), г.Рязань, РГРТУ имени В.Ф. Уткина. Удостоверение.
23 марта-12 апреля 2020г. - обучение по программе повышения квалификации «Использование цифровых сервисов и онлайн-курсов в профессиональном образовании» (36 ч.), г.Рязань, РГРТУ имени В.Ф. Уткина. Удостоверение.
28 ноября — 12 декабря 2020 г. - обучение по программе повышения квалификации «Образование в цифровую эпоху: актуальные подходы, инструменты, технологии» (72 ч.), г. Нальчик, ФГБОУ ВО «Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова». Удостоверение.
Декабрь 2022г. - обучение по программе повышения квалификации «Разработка и использование цифрового контента в профессиональном образовании» (24 ч.), г. Рязань, РГРТУ имени В.Ф. Уткина. Удостоверение
Апрель 2024г. – обучение по программе повышения квалификации «Использование цифровых ресурсов при разработке образовательного контента (36ч), г. Рязань, РГРТУ имени В.Ф. Уткина. Удостоверение.
Ноябрь 2024г. – обучение по программе повышения квалификации «Мультимедийные интерактивные технологии в деятельности преподавателя» (36 ч), КНИТУ, Казань. Удостоверение.
Декабрь 2024г. – обучение по программе повышения квалификации «Английский язык в академической сфере» (36ч), КНИТУ, Казань. Удостоверение.
Декабрь 2024г. - обучение по программе повышения квалификации «Психолого-педагогическое сопровождение процессов социокультурной адаптации иностранных студентов в образовательной среде» (18ч), РУДН, Москва. Удостоверение.
10
Конференции:
8 апреля 2015 г – выступление с докладом на научно-практической конференции «Методика преподавания РКИ: традиции и современность». г.Москва, Государственный институт русского языка им. С.А. Пушкина, факультет обучения русскому языку как иностранному. Печатная статья в сборнике https://elibrary.ru/item.asp?id=25490376
2015 год – участие во Всероссийской конференции с международным участием «Реализация политики экспорта образовательных услуг на современном образовательном пространстве», Рязань, РязГМУ имени академика И.П. Павлова. Сертификат.
15-16 октября 2019 г. – участие в V Международной научно-практической конференции «Наука и общество в эпоху перемен», г. Уфа, Российская Федерация. Печатная статья в сборнике конференции (НИЦ «НИКА»). Сертификат участника конференции.
Март 2020г. – участие в III международном научно-техническом форуме СТНО-Печатная статья в сборнике международной научно-технической конференции «Современные технологии в науке и образовании. Новые технологии и методы в высшем образовании»
Март 2021г. - участие в IV международном научно-техническом форуме СТНО-Печатная статья в сборнике международной научно-технической конференции «Современные технологии в науке и образовании. Новые технологии и методы в высшем образовании».
Март 2022г. - участие в V международном научно-техническом форуме СТНО-2022. Печатная статья в сборнике международной научно-технической конференции «Экранная культура и виртуальная среда в обучении иноязычной деловой коммуникации»
.30 сентября 2022 – дистанционное участие в ХIII Международной научно-практической конференции «Институциональная трансформация глобальных систем и процессов: от кризиса к устойчивому развитию», сертификат. Публикация статьи «Межъязыковая и межкультурная коммуникация посредством Интернета как источник порождения потребителей и поставщиков мировой лингвокультурной информации» в Научно-практический журнал «Устойчивое развитие науки и образования» // Воронеж, 2022// 2022. № 9 (72)
I международном научно-техническом форуме СТНО-2023. Печатная статья в сборнике VI Международного форума СТНО-2023 «Возможности Интернета для выстраивания индивидуальной образовательной траектории изучения иностранного языка»
Апрель 2023г. - участие в VI международном научно-техническом форуме СТНО-2023. Печатная статья в сборнике VI Международного форума СТНО-2023 «Возможности Интернета для выстраивания индивидуальной образовательной траектории изучения иностранного языка»
Апрель 2024г. - участие в VIIмеждународном научно-техническом форуме СТНО-2024. Печатные статьи в сборнике VIIМеждународного форума СТНО-2024: 1) «Обучение написанию исследовательских работ полемического характера», 2) «Предметно-языковое интегрированное обучение студентов неязыкового вуза» (Гринченко Н.Н., Трушкова И.Н.)
.Апрель 2025г. - участие в VIII международном научно-техническом форуме СТНО-2025. Печатная статья в сборнике VIIIМеждународного форума СТНО-2025 «Адаптация иностранных студентов в межкультурной образовательной среде».
Достижения и поощрения:
Сертификат об обучении в английской школе ASLA LANGUAGE SCHOOL, Англия, Брайтон, 1999г
Благодарственное письмо от Муниципального образовательного учреждения «"ИНФОРМАЦИОННО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ (МЕТОДИЧЕСКИЙ) ЦЕНТР" («ИД(М)Ц») за подписью заведующей МОУ «ИД(М)Ц» О.А. Игнатовой за организацию методической работы в городе на муниципальном уровне (проводила курсы повышения квалификации учителей школ города Рязани, 2007-2008 гг.
Грамота за многолетний добросовестный труд, заслуги в научной и педагогической деятельности, большой личный вклад в дело подготовки специалистов, в связи с 10-леним юбилеем кафедры. Рязань, кафедра лингвистики и межкультурной коммуникации, РГУ имени С.А. Есенина, 2014г.
Благодарность в связи со 100 летним юбилеем университета, РГУ имени С.А. Есенина, 14 декабря 2015г.
Благодарность от ФГБОУ ВО «РГРТУ имени В.Ф. Уткина» за участие в подготовке к мероприятию «Фонетический вечер», 29 марта 2023г.
Благодарственное письмо от ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный технический университет» за подготовку иностранных учащихся к IXМеждународной очно-заочной олимпиаде по русскому языку как иностранному «Мы говорим по-русски», 07 апреля 2023г.
Почетная грамота от ФГБОУ ВО «РГРТУ имени В.Ф. Уткина» за участие и помощь в подготовке к 70-ой студенческой и 9-0й магистерской научно-технической конференции РГРТУ имени В.Ф. Уткина, 12 апреля 2023г.
Почетная грамота от ФГБОУ ВО «РГРТУ имени В.Ф. Уткина» за участие и помощь в подготовке к мероприятию «Стихи и песни о войне», 03 мая 2023г.
Благодарность за активное участие в проведении региональных студенческих мероприятий, направленных на повышение качества подготовки специалистов в области IT-технологий и цифровой экономики, РГРТУ, декабрь 2023г.
Благодарственное письмо за личный вклад в организацию и проведение Всероссийского диктанта по английскому языку среди обучающихся организаций высшего и среднего образования общеобразовательных организаций, Казань, КФУ, 2024.
Благодарность за многолетнюю и плодотворную работу, совершенствование учебного процесса, значительный вклад в подготовку высококвалифицированных кадров и развитие инженерно-экономического факультета РГРТУ, 2024г.
Опыт работы на международных, всероссийских и региональных мероприятиях в качестве организатора/участника (форумы, фестивали, конкурсы, конференции):
26-29 ноября 2015 г. – участие во Всероссийском межнациональном студенческом форуме «Российский студент – 2015», организованного на базе Санкт-Петербургского государственного политехнического университета имени Петра Великого (СПбГПУ), при поддержке ВМСМ, Совета Минобрнауки России по делам молодежи, Совета при Президенте РФ по межнациональным отношениям. г.Санкт-Петербург. Сертификат
18 ноября 2015г – ежегодный интернациональный студенческий фестиваль, организатор творческих номеров иностранных студентов РГУ имени С.А. Есенина. г.Рязань, РДМ (Рязанский Дворец молодежи)
16-19 ноября 2015 года - Форум Многонациональная Россия при поддержке Министерства образования и науки РФ, Федерального агентства по делам молодежи, Национального Совета молодежных и детских объединений России и Правительства Рязанской области. г. Рязань, РГУ имени С.А. Есенина Сертификат организатора Форума.
05-10 апреля 2016 г. - участие в XVII Казахстанской международной выставке «Образование и карьера», организованной Международной выставочной компанией «Атакент-Экспо» при официальной поддержке Министерства образования и науки Республики Казахстан, Акимата г. Алматы и Ассоциации высших учебных заведений Республики Казахстана. г. Алматы, Республика Казахстан. Сертификат на вуз.
24-28 июня 2016 г - Российско-армянский молодежный форум, при поддержке МИНОБРНАУКИ России (Страдзе А.Э.), Нацсовета (Петушков Г.В.), Москва-Рязань. Сертификат
17-20 октября,2016 г. - Российско-германский молодежный фестиваль русской культуры, при поддержке Нацсовета, Рязань. Сертификат
7-9 ноября, 2016 г. - Форум молодежных организаций государств-участников стран СНГ, при поддержке Россотрудничества, Москва-Рязань. Сертификат
29 марта 2023г. - «Фонетический вечер», РГРТУ, благодарность за подготовку иностранных студентов.
Подготовка и участие иностранных студентов в ежегодной научно-технической конференции РГРТУ.
07 апреля 2023г. - IX Международная очно-заочная олимпиада по русскому языку как иностранному «Мы говорим по-русски», ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный технический университет». Благодарность за подготовку иностранных студентов.
Март 2025г. – подготовка и участие иностранных студентов в VIконкурсе чтецов среди студентов и аспирантов из стран Азии и Африки «Победа в сердцах поколений» к 80-летию Победы. Сертификат.
Публикации:
Интернет как источник, способствующий дистанционному обучению иностранному языку. Научная статья. Объединенный научный журнал «The Integrated Scientific Journal» №10 (68) апрель 2003. Москва: изд-во «Тезарус», 83с./с.42-51.
Характеристики ресурсов Интернета, способствующих развитию межкультурной компетенции (на примере интерактивного обучения письменному выражению мыслей на иностранном языке). Научная статья. Н/п вестник «Человек в социальном мире» «Язык и Культура», Т. 6. Тула: изд-во: ГУИПП «Тульский полиграфист», 2003, 237с./с.179-189
Ресурсы Интернета как средство обучения письменной коммуникации на иностранном языке. Научная статья. Материалы межвузовской научно-методической конференции, 2 марта 2004 года. «XI Рязанские педагогические чтения. Научно-методические проблемы использования информационных и коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе». Рязань: Ряз.гос.пед.ун-т им.С.А.Есенина, 2004, с.141-256с./144.
Классификация и аннотация курсов дистанционного обучения, созданных на базе Интернет-ресурсов. Научная статья. Научный журнал «Иностранные языки в высшей школе». Выпуск 1 ГОУ ВПО «Рязанский государственный педагогический университет имени С.А. Есенина», 2004, 94с./с.82-87
Ресурсы Интернета как инструмент обучения письменным работам в языковом вузе. Научная статья. Научный журнал «Иностранные Языки в Школе». Выпуск 4 ГОУ ВПО «Рязанский государственный педагогический университет имени С.А. Есенина», 2006, 162с./с.142-151.
Интерактивность как взаимодействие автора и адресата в процессе написания письменных работ. Научная статья. Научно-образовательный журнал «Научная Жизнь» № 2, 2007. Москва. Издательство «Наука» - филиал ЗАО «АЛКОР», 172с./с.151-158
Параметры определения степени интерактивности Интернет-ресурсов, используемых в обучении письменному выражению мыслей (ПВМ). Научная статья. Научный журнал «Вестник Челябинского Государственного Педагогического Университета». №3,2008, 296с./с.133-146.
Интерактивность ресурсов Интернета как основная характеристика их эффективности при обучении письменному выражению мыслей (ПВМ). Научная статья. Российский научный журнал № 2(3)'2008, изд. АНО «РИЭПСИ», 210с./с. 140-145.
Использование Интернет-ресурсов в обучении письменному выражению мыслей в вузе.
Научная статья. Научно-методический журнал «Иностранные языки в школе». Москва, №7, 2008.112с./с.76-81.
Возможности Интернета в обучении межкультурной коммуникации на иностранном языке. Научная статья. Сборник материалов международного философского культурологического симпозиума «Человек в мире культуры: национальная культура и современность». 2008. Рязань. Издательство ООО «Рельеф-Принт», 351с./с.67-72.
Особенности обучения письменным работам с помощью ресурсов Интернета (продвинутый этап обучения РКИ). Научная статья. Методика преподавания РКИ: традиции и современность. Сб. материалов научно-практической конференции (к сорокалетию кафедры преподавания РКИ, 08 апреля 2015 г.). Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина. 2015. Изд-во: Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина (Москва). сс.182-186 Электронный ресурс https://elibrary.ru/item.asp?id=25490376268с/.
Студенческое самоуправление как инструмент формирования молодежного кадрового потенциала. Научная статья. Журнал «Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования. Издательство: Воронежский государственный университет (Воронеж), №4, 2018г., с. 48-51.
«Интерактивные Интернет-технологии в обучении иностранным языкам в техническом вузе». - Печатная статья в сборнике V Международной научно-практической конференции «Наука и общество в эпоху перемен», 15-16 октября 2019 г. Уфа, Российская Федерация. (НИЦ «НИКА»). Сертификат участника конференции.
«Проблема развития умений письменной речи при обучении иностранному языку студентов неязыкового (технического) вуза» - Март 2020г. – Печатная статья в сборнике международной научно-технической конференции «Современные технологии в науке и образовании. Новые технологии и методы в высшем образовании», в рамках III международного научно-технического форума СТНО-2020, РГРТУ.
16.«Дистанционный курс как дополнительное эффективное средство обучения иностранным языкам в техническом вузе» - Март 2021г. Печатная статья в сборнике международной научно-технической конференции «Современные технологии в науке и образовании. Новые технологии и методы в высшем образовании», в рамках IV международного научно-технического форума СТНО-2021, РГРТУ.
17.«Экранная культура и виртуальная среда в обучении иноязычной деловой коммуникации» - Март 2022г. Печатная статья в сборнике международной научно-технической конференции «Современные технологии в науке и образовании. Новые технологии и методы в высшем образовании», в рамках V международного научно-технического форума СТНО-2022, РГРТУ.
18.«Межъязыковая и межкультурная коммуникация посредством Интернета как источник порождения потребителей и поставщиков мировой лингвокультурной информации» - Публикация статьи в Научно-практический журнал «Устойчивое развитие науки и образования» // Воронеж, 2022// 2022. № 9 (72).
19.«Возможности Интернета для выстраивания индивидуальной образовательной траектории изучения иностранного языка», апрель 2023г. - Печатная статья в сборнике международной научно-технической конференции «Современные технологии в науке и образовании. Новые технологии и методы в высшем образовании», в рамках VI международного научно-технического форума СТНО-2023, РГРТУ
«Обучение написанию исследовательских работ полемического характера», апрель 2024г.- Печатная статья в сборнике международной научно-технической конференции «Современные технологии в науке и образовании. Новые технологии и методы в высшем образовании», в рамках VII международного научно-технического форума СТНО-2024, РГРТУ
«Предметно-языковое интегрированное обучение студентов неязыкового вуза» (Гринченко Н.Н., Трушкова И.Н.), апрель 2024г. - Печатная статья в сборнике международной научно-технической конференции «Современные технологии в науке и образовании. Новые технологии и методы в высшем образовании», в рамках VII международного научно-технического форума СТНО-2024, РГРТУ.
«Адаптация иностранных студентов в межкультурной образовательной среде», апрель 2025г. - Печатная статья в сборнике международной научно-технической конференции «Современные технологии в науке и образовании. Новые технологии и методы в высшем образовании», в рамках VIIIмеждународного научно-технического форума СТНО-2025.
Last Updated on 31 March 2025Written by Кафедра иностранных языков