Еще 10 лет назад отсутствие связи между образованием и реальными навыками на рабочем месте никого не удивляли, но теперь мы не можем себе этого позволить. Продуктовое мышление и связь с реальной жизнью – это обязательное требование современных заказчиков и работодателей.
Прокачать свои навыки именно в этом направлении будущим инженерам сейчас активно помогают. Центр компетенций БАС на базе Университета 2035 в рамках федпроекта «Кадры для беспилотных авиационных систем» провел открытый отбор образовательных организаций и программ в области беспилотных авиационных систем для подготовки молодежных инженерных команд. Здесь наши студенты – в реальной практике инженерных разработок: с реальным заказчиком и реальным продуктом.
Мы поговорили с капитаном нашей инженерной команды – Алексеем Ковердяевым о нюансах этого проекта.
Блиц-интервью
Почему решили участвовать?
Это не первый опыт участия нашей команды в подобных мероприятиях. В данном случае было интересно провести полный цикл разработки – начиная от изучения ТЗ до презентации готового работающего продукта.
Кроме того, программа дает возможность учиться и получить сертификат о повышении квалификации. Это тоже пригодится в будущем.
Кто в команде?
Костяк – студенты ФВТ (кафедра "САПР ВС"), но не только, есть представители магистратуры и ФАИТУ. Поименно это: Максим Гармаш, Никита Соколов, Иван Малин, Максим Арбейтер, Иван Тарабрин.
Какую выбрали образовательную программу и инженерную задачу?
Программа- инженерия БАС на основе российского нового университета, задача – написание ПО для составления полетных заданий БВС.
На какой стадии находится решение инженерной задачи сейчас?
Закончили аналитику, обговорили тонкости с заказчиком. Приступаем к этапу разработки.
24 октября прошла предварительная защита концепции перед заказчиком и представителем опорного центра, она прошла успешно. В конце программы надеемся предоставить готовый рабочий продукт, и что заказчик выберет именно нашу версию решения этой задачи.
Какие мысли и эмоции на данном этапе?
Положительные эмоции. Это интересный опыт, потому что получить общение с заказчиком напрямую возможно не так часто, а потому это очень ценно.