События

"Широка страна моя родная!"

Эти слова как нельзя точно характеризуют Международную выставку-форум «Россия» на ВДНХ, которую 28 января посетили члены Профсоюза первичных профсоюзных организаций работников РГРТУ имени В.Ф. Уткина и РГУ имени С.А. Есенина со своими семьями.

Экскурсионная поездка организована КСП Профсоюза Рязанской области (Координационный Совет председателей первичных профсоюзных организаций работников вузов в Рязанской области) при поддержке Рязанской областной организации Общероссийского Профсоюза образования. Всего в поездке приняло участие 186 человек.

Экскурсии были организованы по таким направлениям как:

  1. «Арт-тропа»;
  2. «Зеленый путь»;
  3. «Родная страна»;
  4. «Умная энергетика»;
  5. «Флагманский маршрут достижений «Россия – это мы».

Каждый участник мероприятия смог выбрать то направление, которое ему было более интересно.

Например, в павильоне ЦБ РФ «Умные финансы» мы познакомились с историей развития банковских услуг: вспомнили как заполнять бумажную квитанцию и узнали о современных цифровых технологиях в мире финансов.

Конечно, никого не оставил равнодушным 75-й павильон «Россия». Каждый регион представил свою «изюминку».

Участники экскурсии полетали на воздушном шаре Рязанской области, совершили VR-экскурсию на Курскую АЭС и Эльбрус, послушали курских соловьёв, прошли по тропе леопарда, встретились с амурским тигром и даже запустили в космос ракету!!!

И конечно же наметили планы на будущее - какой из регионов посетить в рамках программы «Путешествуй с Профсоюзом!»

photo 2024-01-29_18-42-00 izobrazhenie whatsapp_2024-01-28_v_21.32.37_207cd428  

izobrazhenie whatsapp_2024-01-28_v_18.49.42_b1d707fb izobrazhenie whatsapp_2024-01-29_v_11.39.53_193b4af0

 

01.02 - 20.03.2009 Конкурс молодежных авторских проектов

Конкурс молодежных авторских проектов направлен на социально-экономическое развитие города Рязани «Мой город – моя Рязань» и проводится в рамках Всероссийского конкурса молодежных авторских проектов, направленных на социально-экономическое развитие  российских территорий «Моя страна – моя Россия».

Цель конкурса - привлечение молодежи к решению острых проблем муниципального образования - городского округа города Рязани Рязанской области. Конкурс рассматривается как механизм вовлечения молодежи в решение вопросов социально-экономического развития города, а также как один из механизмов подготовки кадрового резерва для органов местного самоуправления.

Проведение конкурса инициировано комиссией по молодежной политике Рязанской городской Думы, администрацией города Рязани, Рязанским государственным радиотехническим университетом.

Конкурс проводится с 1 февраля по 20 марта 2009 года.
 

Положение о конкурсе молодежных авторских проектов (условиях участия, порядке организации и проведения конкурса, порядке работы комиссии по проведению конкурса и т.п.) 

Приложения к Положению о конкурсе молодежных авторских проектов для заполнения участниками конкурса.

01.03.02 - Прикладная математика и информатика (уровень бакалавриата)

01.03.05 «Статистика» (программа «Экономика данных»)

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Основная профессиональная образовательная программа «Экономика данных» ориентирована на подготовку высокопрофессиональных специалистов, обладающих широким кругом компетенций в области математики, экономики и информационно-коммуникационных технологий, обладающими навыками сбора и обработки значительных объемов данных с применением современных IT-технологий и программных продуктов, способных выявлять проблемы исследуемых объектов, на микроуровне и макроуровне,  разрабатывать и экономически обосновывать предложения по по их совершенствованию и развитию.

Реализуемые профессиональные стандарты:

  • экономист предприятия;
  • статистик;
  • бизнес-аналитик.

Типы задач профессиональной деятельности:

  • организационно-управленческий;
  • научно-исследовательский.

 КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКОВ

  • обработка статистических данных о социальных, экономических, демографических, технических и иных процессах и явлениях на микро- и макроуровне;
  • выявление, сбор и анализ бизнес-информации, проведение экономического анализа деятельности организаций как объектов исследования; 
  • обоснование решений по совершенствованию деятельности объектов на микро- и макроуровне
  • владение навыками проведения научно-исследовательских работ.

ГДЕ И КЕМ МОЖНО РАБОТАТЬ

Потенциальные места трудоустройства: выпускники, освоившие программу бакалавриата, могут работать в центрах экономического анализа, правительственном секторе, общественных организациях, в научно-исследовательских лабораториях, организациях реального сектора экономики различной отраслевой направленности (экономических, бухгалтерских, плановых, финансовых, инвестиционных и коммерческих подразделениях, лабораториях технико-экономических расчетов, аналитических отделах), в консалтинговых фирмах и структурах поддержки предпринимательства, а также органах государственной и муниципальной власти.  

Возможные должности: 

  • аналитик;
  • статистик;
  • экономист;
  • ведущий экономист;
  • главный экономист;
  • экономист-аналитик;
  • экономист по планированию;
  • экономист финансового отдела;
  • экономист по бюджетированию;
  • экономист-менеджер;
  • экономист по труду;
  • экономист по сбыту;
  • кредитный консультант;
  • экономист по финансовой работе;
  • финансовый специалист;
  • бизнес-консультант;
  • инвестиционный аналитик;
  • специалист по экономике и финансам;
  • консультант/специалист в органах власти.

ПРЕИМУЩЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

  • разностороннее развитие студентов - как с точки зрения профессиональных экономических навыков (hard skills), так и в плане развития коммуникативных и лидерских способностей (soft skills), а также навыков в области цифровых технологий и экономической аналитики (digital-skills);
  • гармоничное сочетание серьезной фундаментальной математической и экономической подготовки и отработка практических навыков применения современных аналитических инструментов для обработки больших объемов статистической и экономической информации;
  • востребованность на современном рынке труда, имеющих глубокую математическую подготовку, владеющими современными информационными технологиями, в том числе имеющие практические навыки работы в профессиональных информационных системах (например, прикладные решения на базе платформы 1C: Предприятие 8), методами экономического моделирования и анализа;
  • использование современных образовательных технологий – проведение практических занятий с элементами тренинга и модерации, симуляции и моделирование реальных экономических процессов, деловые игры и т.д.;
  • ориентация на технологии проектного обучения, в основе которого лежит формирование студенческих проектных команд, нацеленность на студенческую научно-исследовательскую работу, участие студентов в различных конкурсах и олимпиадах.

ЧТО Я БУДУ ИЗУЧАТЬ

  • блок математических дисциплин: математика, дискретная математика, математическая теория рисков, эконометрика, математическая экономика, многомерный статистический анализ, теория вероятностей и математическая статистика, методы социально-экономического прогнозирования, основы финансовых вычислений, теория принятия решений;
  • блок статистических дисциплин: Общая теория статистики, статистика, Национальное счетоводство, социально-экономическое планирование и прогнозирование, Статистика предприятий и организаций, Макроэкономическое планирование и прогнозирование, статистический анализ финансовых рынков (технический анализ), продуктовая аналитика;
  • блок IT дисциплин: информатика, базы данных, программирование и основы алгоритмизации, программирование в системе Matlab, прикладные системы обработки экономической информации, лабораторный практикум по аналитике и визуализации экономических данных, инструментальные системы работы с данными, машинное обучение, лабораторный практикум по компоновке данных, экономика данных, цифровая экономика;
  • блок экономических дисциплин: микроэкономика, макроэкономика, деньги, кредит, банки, экономика, учет и анализ деятельности предприятий (организаций), налоги и налогообложение, финансы, анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятий, планирование и бюджетирование на предприятии, управленческий учет и контроллинг, разработка и обоснование инвестиционных решений;
  • блок управленческих дисциплин: основы менеджмента, управление проектами, маркетинг, реинжиниринг бизнес-процессов, организация производственных и логистических процессов.

 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПРЕДПРИЯТИЯМИ

Все виды производственной практики проводятся на ведущих предприятиях на основании имеющихся долгосрочных договоров (здесь). В качестве основных компаний-партнеров выступают органы власти (Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Рязанской области, Министерство экономического развития Рязанской области, Управление Федеральной налоговой службы по Рязанской области), а также крупные предприятия и организации реального сектора (АО "Рязанская нефтеперерабатывающая компания", ФПК "Инвест" (АО "Русская кожа", АО "Точинвест", ООО "Сафьян", АО "Теплоприбор", ООО "Барс-Ритейл", ООО "Сковорода"), АО завод "Красное знамя", АО "ГРПЗ", АО "Елатомский приборный завод", ПАО "Прио-Внешторгбанк", ПАО "Сбербанк", Отделение по Рязанской области ГУ Центрального банка РФ по ЦФО, ООО "Рельеф-Центр", ООО "ОКА-ПЛАСТ" и др.) Учитываются пожелания студентов. Возможно прохождение практики на предприятиях любых отраслей. Практика проводится в групповой или индивидуальной формах. Приветствуется участие студентов в стажировках на предприятиях.

010503 - Математическое обеспечение и администрирование информационных систем

Подготовку бакалавров осуществляет кафедра «Электронные вычислительные машины», в составе которой 5 профессоров и 13 доцентов.
Основной целью образовательной программы является обеспечение потребности регионального рынка труда высококвалифицированными специалистами, ориентированными на научно-исследовательскую, проектно-конструкторскую, организационно-управленческую, эксплуатационно-управленческую и преподавательскую деятельность в научно-исследовательских центрах, проектных и научно-производственных организациях, органах управления, образовательных учреждениях, банках, страховых компаниях, промышленных предприятиях и других организациях различных форм собственности, связанных с проектированием, разработкой и сопровождением различных программных продуктов.

Профессиональными задачами специалистов, подготовленных в соответствии с данной образовательной программой, являются создание и применение математического и программного обеспечения информационных систем, администрирование информационных систем и сетей, разработка программного обеспечения вычислительной техники и автоматизированных систем.

Канал РГРТУ в сети ВКонтакте Канал РГРТУ в сети Одноклассники Канал РГРТУ в Youtube Канал РГРТУ в Telegram Канал РГРТУ в RuTube Канал РГРТУ в Дзен Канал РГРТУ в RuTube