Старший преподаватель кафедры иностранных языков
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
В 1973 году окончил Рязанский педагогический институт по специальности «Английский и немецкий языки».
В РГРТУ работает с 1977 года.
Общий стаж работы: с 1964 г.
Стаж работы по специальности: 1973 г.
Преподаваемые дисциплины:
Английский язык
Деловой иностранный язык
Культура речи и деловой иностранный язык
Иностранный язык в профессиональной сфере
Деловые коммуникации
Практическое контрактоведение по специальности "Переводчик в сфере профессиональной коммуникации"
Является членом ученого совета инженерно-экономического факультета.
Награжден: Почетная Грамота Министерства образования РФ от 9 марта 2004г.
Почетная грамота Советника по экономическим вопросам Посольства СССР в Индии, 1986г
Контракты по экспорту и импорту (метод.указ.). Рязань, РГРТА. 1991.
Учредительные документы совместных предприятий. (метод.указ.) Рязань. РГРТА. 1992.
Некоторые деловые образцы в письменной и устной речи. (метод.указ.) Рязань, РГРТА. 1993. Учредительные документы совместных предприятий. (метод.указ.) Рязань. РГРТА. 1992.
Паспортный контроль и таможенные формальности. (метод.указ.) Рязань РГРТА . 1995.
Тексты по специальности «Защита информации». (метод.указ.) Рязань, РГРТА. 1998.
Енисейско-самодийские контакты на ностратическом уровне (статья). Вестник РГРТА. Научно-технический журнал. Вып.4. 1988
Опыт сравнительного анализа числительных в енисейских и самодийских языках (статья). Вестник РГРТА. Научно-технический журнал. Вып.4. 1988
Развитие навыков самостоятельного исследования у студентов во внеаудиторной работе (тезисы). Оптимизация внеаудиторной работы по иностр. языку на неязыковых факультетах: Материалы межвуз.научн.-практ. конф. Ряз.гос.уни-т. 2004.
Деятельностный подход построения предложений в активном и пассивном залоге (тезисы). Инновационные методы преподавания ин. языка в неязыковом вузе: Материалы межвуз. научн.-практ. конф. Ряз.гос.уни-т. 2006.
Некоторые наиболее употребительные выражения в деловой письменной и устной речи. Проблема преподавания прфессиональноориентированного иностранного языка: материалы межвуз. науч.-практ. конф./; -Рязань, Издатель Ситников, 2007.
Употребление предлогов в различных ситуациях общения (метод. указ.) Проблема преподавания иностранного языка в России и за рубежом: Материалы Международной научно-практической конференции; РГПУ - Рязань, 2008.
Гражданско-патриотическое воспитание на традициях народа (метод. указ.). Гражданско-патриотическое воспитание детей и молодежи: Материалы научно-практической конференции; Рязань изд. «РИНФО» РГРТУ - Рязань, 2008
Построение вопросов по методике М.А. Давыдовой (метод. указ.). Проблема преподавания иностранного языка в России и за рубежом: Материалы научно-практической конференции; РГУ-Рязань, 2009.
Business English Correspondence (Деловая переписка на английском языке): Учебно-методическое пособие; РГУ-Рязань, 2011.
Некоторые типичные ошибки в употреблении лексических конструкций при деловом общении на английском языке (метод. указ.) Проблема преподавания иностранного языка в России и за рубежом: материалы Междуна-родной научно-практической конференции; РГУ-Рязань, 2010.
Обучению иностранному языку в свете новой образовательной модели.(метод. указ.) Проблема преподавания иностранного языка в системе двухуровнего образования: Материалы Международной научно-практической конференции; РГУ-Рязань, 2010.
Ошибки-буквализмы в процессе изучения иностранного языка (метод. указ.). Проблема преподавания иностранного языка в ВУЗе на современном этапе: Материалы Международной научно-практической конференции; РГУ-Рязань, 2011.
Рекомендательные письма (метод. указ.) Business English Correspondence (Деловая переписка на английском языке): Учебно-методическое пособие; РГУ-Рязань, 2011.
Современные тенденции в написании деловых писем (метод. указ.) Деловой иностранный язык в ВУЗе: Материалы Международной научно-практической конференции; РГУ-Рязань, 2012.
Онлайн системы оценки знаний студентов. Сборник материалов межвузовского научно-методического семинара. Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище. Рязань. 2012.
Наследие А.С.Макаренко в ретроспективе. Модернизация образования: теория и практика: материалы ХХ Рязанских педагогических чтений, 22 марта 2013 – Рязань. 2013. с 170-173.
Исторический аспект разработки наследия А.С. Макаренко. Педагогическое наследие Макаренко. Педагогика будущего. Международная н/п конференция, посвященная 125-летию А.С. Макаренко. 28-29 марта 2013., Н. Новгород. с. 67-69.
Мультимедиакомпетенция как компонент подготовки будущего преподавателя. Педагогика и психология как ресурс развития современного общества: проблемы гетерогенных групп и инклюзивного образования: материалы 6-й Международной н/п конференции, к 100-летию РГУ имени С.А. Есенина под редакцией Л.А. Байковой, Н.В. Евтешиной, И.С. Исаевой, Э.В. Самариной. 2014. С. 252-254.
Инновационные процессы в подготовке студентов университета. Инновационная деятельность в образовании: сб. мат-лов Всероссийской н/п конференции, 28 ноября 2014. г Н.Новгород, НГПУ им.К.Минина, (439с). Опубликован в интернете электр виде е-library egorov. l.v
Тестирование как форма контроля знаний студентов; за и против. Модернизация образования:: материалы ХХI Рязанских педагогических чтений. Ряз. гос. ун-т имени С.А. Есенина. Рязань, 2014г. С 43-44.
Ценностные ориентации в структуре интегральной индивидуальности студентов. Педагогика и психология как ресурс развития современного общества: проблема сетевого взаимодействия в инклюзивном образовании. Материалы VII Международной н/п конференции , посвященной 100-летию РГУ им. С.А. Есенина; РГУ. Рязань, 2015.C. 216-218.
Инновационные технологии в подготовке бакалавров. Модернизация образования (Электронный ресурс) : материалы XXIII Рязанских педагогических чтений 24 марта 2016/ под ред. Л.И. Архаровой, О.Л. Егоровой, Т.В. Ивкиной; Ряз. гос. ун-т имени С.А. Есенина. 2016. С. 39-42.
Ценностные ориентации в структуре индивидуальности студентов. Материалы по итогам V I-ой Всероссийская научно- практической конференции “ Актуальные вопросы развития современного образования: теория и практика”, 01-10 октября 2018 г. // (- URL: http: //) akademnova. ru /publications on the results of the Conferences.
Проектная деятельность в процессе обучения бакалавров в Университете (статья). РГУ. Педагогика и психология как ресурс развития современного общества: материалы ХI-й Международной науч. –практ. конф., 10-12 октября 2019/ отв. ред . Л. А. Байкова. Ряз. гос. ун- т имени С. А. Есенина.-Рязань, 2019. С. 243-246.
Ценностные ориентации бакалавров структуре подготовки в Университете (статья). РГППУ, Екатеринбург. Акмеология профессионального образования: материалы 17-й Международной науч. –практ. конференции, Екатеринбург, 16 марта 2021г. ФГАОУ ВО “Рос.гос. проф.-пед. Унив.” Екатеринбург, 2021. С. 60-64.
Современные тенденции в развитии языкового образования.(статья). / под общ. ред . Л. А. Байковой, Н.В. Евтешиной, Н.А. Фоминой. – Рязань: ИП Жуков В.Ю., 2022. – 460с. – С. 374-377. ISBN 978-5-904308-83-4.
Некоторые аспекты обучения деловому английскому языку в вузе. Педагогика и психология как ресурс развития современного общества: научные статьи XIII Международной научно – практической конференции, . – Рязань: 2023г.
Повышение квалификации:
Ленинградский Государственный Университет – 1984 г.
Академия народного хозяйства им Плеханова - 1991 г.
Рязанский государственный университет - 2012 г.
«Использование средств информационных и коммуникационных технологий при реализации образовательных программ. Интерактивные сервисы сети интернет в образовании», 24 ч., Рязань, РГРТУ, 2017 г.
"Использование цифровых сервисов и онлайн-курсов в профессиональном образовании" 24 часа, Рязань, РГРТУ, 2021г.
Использование цифровых ресурсов при разработке образовательного контента. " 24 часа, Рязань, РГРТУ, 2024г.
Обновлено 27 марта 2025 г.Ответственный за размещение: Кафедра иностранных языков