22 - 23 мая 2025 года на базе Российского университета дружбы народов состоялась II Международная научно-практическая конференция «Вклад образовательных организаций высшего образования в развитие инклюзивной культуры в социуме».
Конференция стала площадкой для обсуждения актуальных вопросов развития инклюзивного образования и формирования подходов к развитию инклюзивной культуры в образовательных организациях. На дискуссионных площадках коллеги делились опытом работы по различным направлениям инклюзивного образования.
В конференции в дистанционном формате принимала участие Клейносова Надежда Павловна, кандидат педагогических наук, доцент, ответственный за работу со студентами с инвалидностью и ОВЗ. Выражаем благодарность организаторам и участникам за интересное и содержательное мероприятие!
18 декабря 2024 года в рамках Всероссийского конкурса инклюзивных практик состоялась открытая панельная дискуссия на тему: "Адаптивная физическая культура и спорт для инвалидов и лиц с ОВЗ как перспективное направление развитие вузов России", организованная проектым офисом сети РУМЦ Минобрнауки России.

18 декабря 2024 года в Москве состоялся финал I Всероссийского конкурса эффективных практик инклюзивного высшего образования и создания специальных условий для студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

20-21 сентября 2024 г. состоялось мероприятие окружной платформы Всероссийского инклюзивного проект «Крылья возможностей».

7-8 декабря на базе Нижегородского государственного педагогического университета имени Козьмы Минина состоялся сетевой форум«ИНКЛЮЗИВНОЕ ВЫСШЕЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ».
Читать дальшеНа базе сети Ресурсных учебно-методических центров инклюзивного образования прошел III Всероссийский конкурс инклюзивных практик.
С проектом по комплексному сопровождению студентов в номинации "Практики вовлечения в спорт, туризм и культурную деятельность лиц с инвалидностью" приняли участие Клейносова Надежда Павловна и Андреянов Сергей Александрович.


Подведены итоги акселерационной программы «Мой стартап», которая проходила в РГРТУ в октябре-декабре 2022 года.
Одним из направлений стартапов стали социальноориентированные проекты.
Командная работа студентов под руководством трекеров позволила в сжатые сроки не только выбрать направление, идею, но идетально ее проработать, составить паспорт проекта, представить проект для экспертной оценки.
Отметим социальные проекты студентов в акселерационной программы «Мой стартап» для людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья:
Важно, что студенты университета разрабатывают проекты, позволяющие сделать жизнь людей с ограниченными возможностями более комфортной и безбарьерной!
15 декабря 2022 года в Русурсный учебно-методический центр Российского государственного социального университета в режиме онлайн провел форум с международным участием «Профориентация лиц с инвалидностью как ступень к успешному трудоустройству».
На форуме выступили:
Михаил Геннадьевич Осокин - заместитель Председателя Всероссийского общества инвалидов, ответственный за региональное развитие ВОИ, кандидат экономически наук. Представил доклад о влиянии опыта предпринимательской деятельности на модели поведения лиц с инвалидностью.
Игорь Новиков - Руководитель АНО «Пространство равных возможностей», сооснователь Everland, рассказал об опыте трудоустройства молодых специалистов с инвалидностью, внутриорганизационных барьерах и проблемах.
Мовкебаева Зульфия Ахметвалиевна - Казахский национальный педагогический университет им. Абая, профессор исследователь - представила опыт создания условий для обучения студентов с инвалидностью в вузе в Казахстане.
На форуме обсуждались вопросы о мерах поддержки соискателей с инвалидностью по трудоустройству, опыт развития высшего инклюзивного образования на примере Брянской области, цифровых инструментах для помощи инвалидам в трудоустройстве и др.
В ноябре-декабре 2022 года в рамках договора о сотрудничестве с Российским государственным социальным университетом на базе Ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организованы и проведены дополнительные профессиональные программы для преподавателей и сотрудников в области инклюзивного образования в объеме 72 часов.
Повышение квалификации по программе «Организационные и психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования» прошли обучение 17 преподавателей с 12 кафедр университета;
по программе «Взаимодействие куратора учебной и (или) производственной практики (представителя работодателя) с обучающимся инвалидом, в том числе с применением дистанционных технологий» квалификацию повысили 6 преподавателей.
Сотрудничество университета с РГСУ продолжится и в следующем году.
2-10 декабря 2022 года прошла Общероссийская акция Тотальный тест «Доступная среда», призванная привлечь внимание граждан России к правам и потребностям людей с инвалидностью.
Тестирование прошло в онлайн-формате. Сотрудники и студенты Рязанского государственного радиотехнического университета приняли участие в диктанте. Как и в прошлом году, после прохождения тестирования можно было получить разъяснения по сложным вопросам взаимодействия с инвалидами и людьми с ограниченными возможностями здоровья, доступной среде организаций, особенностям людей с различными нозологиями.
По результатам Тотального теста «Доступная среда» будет сформирован рейтинг по уровню вовлеченности субъектов Российской Федерации в мероприятия по созданию условий доступности социальной инфраструктуры для людей с инвалидностью и знаний по вопросам инклюзии и организации доступной среды. В 2021 году в Тотальном диктанте приняли участие более 300 тысяч участников.
