02.03.02 - Фундаментальная информатика и информационные технологии

9924

Профиль подготовки: «Искусственный интеллект и информационные технологии» 

Обучение студентов по данному направлению проводится в рамках факультета вычислительной техники.

Областью профессиональной деятельности бакалавров являются:

ur bsapr01

Основными объектами профессиональной деятельности выпускника являются: математическое, алгоритмическое и программное обеспечение вычислительных систем, комплексов, компьютерных сетей, систем искусственного интеллекта и машинного обучения.

Видами профессиональной деятельности бакалавров являются: научно-исследовательский, производственно-технологический и организационно-управленческий.

Портрет выпускника

Выпускник программы «Искусственный интеллект и информационные технологии» с точки зрения индустриальных партнеров является разработчиком интеллектуальных программных систем в области облачных технологий, способным к креативному инжинирингу, созданию и внедрению прикладных систем на основе современных технологий ИИ.

В качестве потенциальных работодателей выпускников программы «Интеллектуальные системы и технологии» выступают индустриальные партнеры программы IT Холдинг Т1 и компания ООО «Квантрон Групп», а также крупные IT-компании Российской Федерации: Сбер, Т-Банк, Яндекс, ВК и другие.

В рамках программы студенты готовятся к выполнению профессиональных ролей в сфере ИИ из компетентостно-ролевой модели:

1. AI Architect (Архитектор ИИ) – специалист по проектированию технической архитектуры систем ИИ, выбору технологического стека и интеграции ИИ-компонентов.

Задачи, решаемые архитектором ИИ:

Трудовые функции в ИИ-проекте: проектирование архитектуры систем ИИ, определение подходов и технологий для реализации проекта.

2: ML Engineer (Инженер машинного обучения) – инженер, специализирующийся на практической реализации и промышленном внедрении моделей машинного обучения.

Задачи, решаемые инженером машинного обучения:

Трудовые функции в ИИ-проекте: практическая реализация и промышленное внедрение моделей машинного обучения в системах ИИ.

3: MLOps (Специалист по эксплуатации ИИ) – DevOps-инженер, специализирующийся на автоматизации и операционном управлении жизненным циклом
 ML-моделей.

Задачи, решаемые специалистом по эксплуатации ИИ:

Трудовые функции в ИИ-проекте: автоматизация и операционное управление жизненным циклом MО-моделей.

В процессе освоения образовательной программы студенты получают углубленные знания и навыки в области фундаментальной информатики и программирования, проектирования и компьютерного моделирования, сетевых и облачных технологий, интеллектуального анализа данных, искусственного интеллекта, машинного и глубокого обучения. Студенты применяют полученные знания на практике, решая реальные задачи от стратегических партнеров — Холдинга Т1 и компании ООО «Квантрон Групп». Работа ведется в ключевых областях IT, включая искусственный интеллект и машинное обучение, с использованием мощных вычислительных ресурсов, предоставленных ИТ-партнерами.

Студенты углубленно изучают математику и ее приложения, получают углубленные знания и навыки в области фундаментальной информатики и программирования (C++, C#, Qt, Java, Python и др.), web-программирования и Интернет-технологий (HTML 5, CSS 3, JavaScript, React, Vue.js, PHP, PostgreSQL), современных операционных систем (Linux, Windows), сетевых технологий (D-Link, Cisco, HP), распределенных и облачных вычислений, искусственного интеллекта, машинного обучения и анализа данных. В процессе обучения особое внимание уделяется изучению методов «новой математики», формированию навыков алгоритмического мышления, умению быстро анализировать разнородные неструктурированные массивы данных, навыкам междисциплинарной работы, исследовательскому подходу к инженерной и проектной деятельностям.

По окончании университета выпускники способны разрабатывать оригинальные алгоритмы и интеллектуальные программные системы с использованием современных вычислительных технологий, администрировать процессы конфигурирования и контроля производительности сетевых устройств и программного обеспечения, управлять работами по созданию (модификации) и сопровождению информационных ресурсов, осуществлять эффективное управление разработкой программных проектов.

Обучение проводится в лабораториях кафедры, оснащенных современной вычислительной техникой и всем необходимым оборудованием для проведения занятий.

Студенты могут обучаться в военном центре при РГРТУ по программе подготовки офицеров запаса.

После окончания бакалавриата студенты могут продолжить обучение в магистратуре.

Выпускники этого направления подготовки могут работать программистами и разработчиками web и мультимедийных приложений, сетевыми и системными администраторами, системными аналитиками, специалистами по разработке систем искусственного интеллекта, машинного обучения и анализа данных в ведущих IT-компаниях и на предприятиях оборонно-промышленного комплекса: ПАО Сбербанк, Блок «Технологии» Сбер, ООО «Д-Линк Трейд», ООО «Т Банк Центр Разработки», ООО «Эпам Системз», ООО «ТС-ИННОТЕХ», Центральный банк РФ, ООО «Аналитические технологии», ПАО «Программный Регион», АО «Государственный Рязанский приборный завод», филиал АО «Ракетно - космический центр «Прогресс» - «Особое конструкторское бюро «Спектр» и т.д.

Индустриальные партнеры и их роль

Якорным индустриальным партнером программы является ООО ГК «Иннотех», индустриальным партнером – ООО «Квантрон Групп».
Основные задачи Индустриального партнера:

  1. Принять участие в разработке, экспертизе и ежегодной актуализации образовательной программы «Искусственный интеллект и информационные технологии» (для якорного партнера).
  2. Предоставить РГРТУ ресурсы для реализации образовательной программы.
  3. Участвовать при отборе студентов на образовательную программу.
  4. Содействовать повышению квалификации профессорско-преподавательского состава образовательной программы в области современных информационных технологий.
  5. Принять участие в финансировании и проведении ежегодных интеллектуальных состязаний и конкурсов для студентов образовательной программы, направленных на выявление талантов и раскрытия их потенциала, стимулирование креативности и развитие дизайн-мышления.
  6. Обеспечить прохождение практической подготовки студентов, включающую прохождение практик, стажировок и выполнение кейсов и практических заданий от индустриальных партнеров, которая начинается во 2 семестре 1 года обучения.
  7. Обеспечить возможность прохождения не менее одной стажировки студентов на базе индустриального партнера продолжительностью не менее 3-х недель.
  8. Участвовать в государственной итоговой аттестации обучающихся по образовательной программе и обеспечить участие своих штатных сотрудников в образовательном процессе (проведение лекций, лабораторных работ, практических занятий, наставничество и кураторство, оценивание выполненных студенческих проектов и участие в экзаменах).
  9. Оказать материальную поддержку студентам образовательной программы, которая может включать в себя учреждение стипендий для студентов, демонстрирующих высокие академические результаты, значительные достижения в научно-исследовательской деятельности или успехи в проектной работе в области искусственного интеллекта; предоставление грантов или целевых выплат студентам для поддержки их участия в научных конференциях, хакатонах, конкурсах, стажировках и иных образовательных или исследовательских мероприятиях; материальная поддержка социально значимых категорий студентов.

Инфраструктурное обеспечение образовательной программы

Инфраструктурное обеспечение программы необходимо для организации комфортного и эффективного учебного процесса, в рамках которого студенты имеют возможность теоретически изучить и практически освоить последние достижения в области машинного обучения, анализа данных, обработки естественного языка, компьютерного зрения, разработки систем поддержки принятия решений.
Оно включает:

 

 

Обновлено 6 ноября 2025 г.Ответственный за размещение:
Кафедра САПР ВС
Канал РГРТУ в сети ВКонтакте Канал РГРТУ в сети Одноклассники Канал РГРТУ в Youtube Канал РГРТУ в Telegram Канал РГРТУ в RuTube Канал РГРТУ в Дзен Канал РГРТУ в RuTube